Экспедиция «9 Легенд Русского Севера»
Наука

Воздушный шар NASA отправился в путешествие

18 мая 2016
/upload/iblock/88a/88a5710c9e7546622984a15bb5071ea7.jpeg
/upload/iblock/0f6/0f6930c9061ea2f707640f218a7f23f5.jpg
/upload/iblock/233/233f6a781194cee365517e4346603ecc.jpg
/upload/iblock/2b1/2b119d5cf24a17a892aa82673b7d6f70.jpg
Один из прошлых запусков SPB
Фото: NASA
17 мая началась новая научная миссия Национального управления по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (NASA). Сбор данных будет вестись с воздушного шара.
Из аэропорта Ванака в Новой Зеландии в небо поднялся шар-зонд сверхдавления (Super Pressure Balloon, SPB). В отличие от обычных воздушных шаров, в нем благодаря особенностям конструкции сохраняется постоянная температура на протяжении длительного времени. Это позволяет осуществлять долгие полеты на стабильной высоте. Национальное управление по воздухоплаванию и исследованию космического пространства использует SPB начиная с 2015 года, однако первую программу исследования пришлось прервать из-за неполадок: после 32 дней работы была обнаружена утечка газа, и шар досрочно приземлился. Самый длительный полет SPB занял 54 дней, а на этот раз, как говорится в сообщении NASA, миссия продлится 100 дней. Объем Super Pressure Balloon составляет 532 кубических метра, на его изготовление ушло около 8 га полиэтиленовой пленки. На борту SPB размещено более тонны научных приборов. Расчетная высота полета, в зависимости от скорости ветра в стратосфере – около 33,5 км. Шар должен будет полностью облетать Землю примерно раз в три недели; он будет хорошо виден в средних широтах Южного полушария, от Аргентины и Южной Африки, особенно на закате и восходе солнца. Следить за траекторий его движения можно с помощью онлайн-сервиса NASA. В задачу миссии входит изучение околоземного пространства в средних широтах. Сравнительно недорогие шары-зонды позволяют вести полноценные исследования в таких областях, как астрофизика, гелиофизика и климатология, а это, по мнению NASA, способно составить конкуренцию дорогим орбитальным проектам. Узнайте, зачем NASA устроит пожар в космосе.

Как зеленеет Земля: инфографика NASA