National Geographic №195, декабрь 2019
Наука

Впервые за 30 лет будет исследовано Чукотское море

23 мая 2014
/upload/iblock/5c7/5c720578066072ed810511ba77877fac.jpg
Моржи - обитатели Чукотского моря. Автор фото: Joel Garlich Miller, U.S. Fish and Wildlife Service.
В Чукотском море впервые за многие годы будут проведены исследования флоры и фауны. Научная работа позволит оценить последствия деятельности нефтяных компаний в Арктике.
Специалисты Тихоокеанского научно-исследовательского рыбохозяйственного центра (ТИНРО) в конце июля выйдут из Владивостока на траулере «Профессор Кизеветтер» в Северный Ледовитый океан. В августе и сентябре будут проводиться донное траление и съемки у поверхности моря, а также планируется исследование животного мира и птиц. Судну предстоит пройти Чукотское море вплоть до 75-го градуса северной широты. Эта экспедиция организуется впервые за минувшие 30 лет. По словам пресс-секретаря ТИНРО-центра Константина Осипова, ее необходимость обусловлена текущей ситуацией. Согласно данным администрации Чукотского автономного округа, в северной части континентального шельфа в этом году «Роснефть» проведет инженерно-геологические исследования. Ученые ТИНРО-центра будут наблюдать за тем, как работы нефтяников повлияют на распределение птиц и морских млекопитающих: тюленей, моржей и китов. Специалисты уверены, что за последние три десятка лет в Чукотском море значительно изменились условия обитания животных. Из-за потепления произошло передвижение многолетних льдов, изменились состояние и количество водорослей, моллюсков, ракообразных и рыб. Свой вклад в изменение экосистемы вносит и работа нефтяников.Точные данные станут известны по итогам экспедиции. Чукотское – это окраинное море Северного Ледовитого океана, расположенное между Чукоткой и Аляской. В море распространены тюлени, моржи и киты, а летом на его берегах происходит массовое гнездовье морских птиц.