Журнал №192, сентябрь 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Наука

Время смерти можно узнать по силе рукопожатия

15 мая 2015
/upload/iblock/bed/bed527160c24265be91832c29f08e025.jpg
Сила рук напрямую связана со здоровьем человека.
Фото: Svetta
Ученые связали силу сжатия кистей рук с перспективами наступления смерти: обнаруженная зависимость иллюстрирует индивидуальные особенности организма и позволяет вовремя обнаружить смертельные недуги.
Исследование провела группа ученых из Канады и ряда других стран; его результаты опубликованы в журнале The Lancet. Специалисты изучили силу сжатия кистей рук 139 691 человек из 17 стран мира из самых разных социальных кругов в возрасте от 35 до 70 лет. Одновременно фиксировались такие показатели, как рост, вес, кровяное давление, пищевой рацион, физическая активность, дурные привычки и так далее. Эксперимент длился с 2003 по 2009 годы. Сила сжатия кистей рук измерялась при помощи кистевого динамометра. В медицине этот прибор используется для определения сжимающей силы мышц, сгибающих пальцы обоих рук человека, а также для диагностики состояния и функции верхних конечностей. Средние показатели участников эксперимента оказались следующими: мужчины «выжимали» от 30 до 34 килограммов, женщины – от 24 до 28 килограммов. Ко времени окончания исследования около двух процентов испытуемых скончались. Причины оказались различными, однако все умершие в ходе исследования показали наиболее низкие результаты: падение силы сжатия на 5 кг повышало риск смерти на 16%. Ученые подчеркивают, что этот параметр оказался единственным, объединяющим их, тогда как физическая активность, употребление табака, вес, возраст, уровень образования и другие факторы у всех были разными. Найденная зависимость обусловлена физиологическими особенностями организма человека, и это может открыть недорогие способы отсрочить наступление смерти. Читайте, в какие дни года наиболее высок риск гибели; узнайте о приборе, способном спрогнозировать этот день.