Журнал №191, август 2019

/upload/iblock/1a7/1a7d31fb929302fee620fa14223998e5.jpg
/upload/iblock/5a2/5a29df0f1d9c165bda1bbc7e79f875de.jpg
/upload/iblock/efb/efb5978e00ad35986e2472ebef39c7ec.jpg
Фото: Pixabay
Ученые обнаружили, что Этна медленно сползает к морю. Это означает, что прогнозы о потенциальной опасности самого активного вулкана Европы необходимо пересмотреть.
Геолог из британского Открытого университета Джон Мюррей (John Murray) много лет изучает главный вулкан Европы. Ученый разместил вокруг Этны сеть высокоточных GPS-станций, чувствительных к миллиметровым изменениям формы вулканического конуса. Собрав данные за 11 лет, Мюррей обнаружил, что пологий склон возвышенности двигается в восточно – юго-восточном направлении со скоростью 14 мм в год. Это происходит потому, что вулкан находится на платформе из слабых и мягких осадочных пород.

Движение со скоростью 14 мм в год, или 1,4 м за сто лет, кажется незначительным, и это может продолжаться тысячелетиями без последствий. Однако геологические исследования, проведенные по всему миру, показывают, что вулканы, демонстрирующие подобную тенденцию, имеют на своей передней стороне катастрофические провалы. Там накапливается давление, и иногда это приводит к разрушительным оползням.

В настоящее время поводов для тревоги нет. Жителям ближайшего населенного пункта - города Джарре, лежащего в 15 км от вулкана - ничто не угрожает. Опасной ситуация станет в случае увеличения скорости движения, поэтому геологи продолжат вести тщательный мониторинг вулкана.

Посмотрите на вулканическую активность Этны в наши дни.