Наука

/upload/iblock/363/363b8b2fdbc164e92b5560b9f515ce8d.jpg
/upload/iblock/eec/eecf63c8be8b8b527525df68ecf982c1.jpg
/upload/iblock/a49/a490a2c736c53290faf23493cb5fc656.jpg
Фото: Eleanor Lutz/Tabletopwhale.com
Дизайнер из Сиэтла нарисовала карту Марса в средневековом стиле. За основу были взяты официальные данные Национального управления по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (NASA).

Необычный взляд на Марс предложила Элеонор Лутц (Eleanor Lutz), разместив в своем блоге «средневековую» карту Марса. На эту идею ее натолкнула работа со старинными картами мореплавателей.

Слой, нарисованный вручную в средневековом стиле, совмещен с реальной топографической съемкой NASA. Художница отмечает, что даже если некоторые линии и отсутствуют на карте, рассмотреть реальный марсианский рельеф все равно возможно.

На карте представлены все официальные названия и места посадок марсоходов, а также история происхождения названий. Крупные кратеры названы в честь ученых, внесших вклад в изучение Марса. Например, четыре крупнейших кратера диаметрами более 400 км носят имена Х. Гюйгенса, Дж. Кассини, Дж. Скиапарелли и Э. Антониади — пионеров телескопических наблюдений Марса. А в северной полярной области лежат кратеры, названные в честь Михаила Ломоносова и главного конструктора советских космических ракет Сергея Королева.

Небольшие кратеры напоминают о населенных пунктах Земли. При этом соблюдается следующий принцип: кратерам диаметром 10–100 км дают названия, состоящие из двух или трех слогов, а кратерам меньшего размера — состоящие из одного слога. Так, кратер в 18 км в диаметре, расположенный в кратере Птолемей, называется «Реутов». В этом подмосковном городе собирали ракету «Протон-К» для запуска «Марса-3».

Посмотрите на интерактивную карту Красной планеты, созданную NASA.

Хижина полярного отшельника: путешествие Фёдора Конюхова на дрейфующей полярной станции