Экспедиция «9 Легенд Русского Севера»
Наука

Якутская мумия оказалась останками соболя

10 августа 2016
/upload/iblock/e53/e5393e215fa44da506e392ce8977dee5.jpeg
Фото: Якутское-Саха Информационное Агентство/ysia.ru
/upload/iblock/4f4/4f4eecaa27c2887c93e62c451226736c.jpg
Трубка Удачная
Фото: Stepanovas/Wikipedia
/upload/iblock/edc/edc66273fe9faf4007d7b2b13da76d9f.jpg
Удачный
Фото: Wikipedia
В якутском городе Удачный была обнаружена мумия, которую сначала не могли соотнести ни с одним известным видом живых существ.
Мумия была найдена на территории алмазного месторождения Трубка Удачная, сообщает Siberian Times. Шахтеры, обнаружившие во время работ непонятную мумию, передали ее ученым. Сначала специалисты не могли идентифицировать находку. Реликтовое животное, похожее на динозавра, могло быть предком росомахи, куницы или соболя. Позже руководитель отдела изучения мамонтовой фауны Академии наук Якутии Альберт Протопопов сообщил News.Ykt.Ru, что останки загадочного животного принадлежат соболю. "Пока неизвестно, современный или древний. Исследования и анализы займут примерно год", – объяснил ученый. Трубка Удачная была открыта в 1955 году; это крупнейшее по объемам сырья и размерам рудного тела месторождение алмазов в России. Шахта представляет собой кимберлитовую трубку – вертикальное геологическое тело, образовавшееся при прорыве газов сквозь земную кору. Кимберлитовые трубки — своеобразные древние вулканы, наземная часть которых в большой степени разрушена в результате эрозионных процессов. Посмотрите на «модную мумию», найденную на Алтае.

На Ямале создают 3D-модель мумии XIII века