Поиск
x
Журнал №190, июль 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Это новый сайт National Geographic Россия. Пока мы работаем в режиме бета-тестирования.
Если у вас возникли сложности при работе с сайтом, напишите нам: new-ng@yasno.media
Наука

Японцы установили новый рекорд скорости для поездов

Анастасия Баринова
23 апреля 2015
/upload/iblock/504/504c99cf9d4bda3eb17873e971dfdc98.jpg
Фото: Wikimedia/Yosemite.
Установлен новый мировой рекорд скорости на рельсах: поезд на магнитной подушке, принадлежащий японской компании Central Japan Railway, разогнался до 603 километров в час.
Столь высоких показателей могут достигать транспортные средства, передвигающиеся по технологии «маглев» (магнитная левитация). Благодаря ей поезд, удерживаясь над полотном дороги и не касаясь рельсов, движется и управлятся силой электромагнитного поля. Японским исследовательским институтом железнодорожной техники с 1970-х годов ведется работа над системой скоростных поездов на магнитной подвеске JR-Maglev. В префектуре Яманаси построен испытательный участок, на котором 2 декабря 2003 года опытный состав из трех вагонов модификации MLX01 установил абсолютный для того времени рекорд скорости для железнодорожного транспорта – 590 км/ч. Тестирование возможностей по увеличению скоростей продолжается. В середине апреля 2015 года поезд компании Central Japan Railway (JR Central) смог развить скорость до 590 км/ч, а 21 апреля этот показатель достиг 603 км/ч. Правда, пока все эти рекорды на практике реализуются не скоро. JR Central заявила, что ее составы, работающие на регулярных направлениях, пока будут двигаться с максимальной скоростью 505 км/ч. Более высокие показатели в пассажирском железнодорожном транспорте планируется применять к 2027 году на линии «Токио-Нагоя-Осака». Только отрезок до Нагои потребует вложений в размере $100 миллиардов. Более чем 80% маршрута прокладывается в туннелях. Окончательная реализация проекта позволит связать сверхсовременными поездами эти три крупные города Японии, значительно сократив время в пути. Если сейчас поездка между Токио и Осакой составляет в среднем около 140 минут, то через 12 лет на это будет уходить менее часа. На рельсовых путях устанавливаются разные рекорды, в зависимости от транспортного средства. Абсолютный рекорд скорости на рельсах, 10 400 км/ч, принадлежит американскому беспилотному аппарату, представляющему собой салазки с ракетным двигателем. Для пилотируемых ракетных санок рекорд скорости составляет 1017 км/ч, для обычных поездов рекордсменом является французский TGV, разогнавшийся в 2007 году до скорости 574,8 км/ч, а в обычной эксплуатации рекорд принадлежит поездам на китайской линии Ухань-Гуанчжоу, которые развивают среднюю скорость до 323 км/ч. Читайте о том, как путешествовать на поездах за границей. А знаете ли вы, какая птица развивает скорость, сопоставимую с поездом?