Поиск
x
Журнал №190, июль 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Это новый сайт National Geographic Россия. Пока мы работаем в режиме бета-тестирования.
Если у вас возникли сложности при работе с сайтом, напишите нам: new-ng@yasno.media
Наука

Заполонивший океан пластик станет топливом

Анастасия Баринова
05 апреля 2017
/upload/iblock/109/109349cf6dff3b4fdd7f3dc6a37df92e.jpg
Фото: Pixabay.com
/upload/iblock/86d/86d361e0bf0109a302e4a4b003d79fdf.jpg
Фото: Kevin Krejci/Flickr.com
/upload/iblock/334/33417ebdf609e6c614b613b134d7b972.jpg
Фото: epSos.de/Wikipedia
Проблема загрязнения мирового океана пластиковыми отходами требует немедленного решения. Недавно химики разработали технологию, позволяющую преобразовать мусор в топливо.
По данным экологов, 95% пластикового упаковочного материала не перерабатывается, и в результате ежегодно по всей планете выбрасывается более 8 миллионов тонн пластика. Это значит, что каждую минуту в океан попадает столько мусора, сколько вмещает одна мусороуборочная машина. В наши дни уже не менее 150 миллионов тонн пластика загрязняют мировой океан, и если ситуация не изменится, то к 2050 году мусор вытеснит рыбу из ее природного места обитания. Ученые по всему миру ищут пути минимизации столь вредного воздействия на природу. Одно из решений предложили американцы Джеймс Холм (James E. Holm) и Сваминатан Рамеш (Swaminathan Ramesh). Моряк с 40-летним стажем Холмс создал некоммерческую организацию Clean Oceans International, поддерживающую научные разработки. В свою очередь, профессиональный химик Рамеш, выйдя на пенсию, вошел в состав организации для того, чтобы создать новую технологию. Разработка основана на пиролизе: он уже давно применяется для разрушения и деполимеризации (превращения полимера в мономер) пластика в углеводородное топливо. Но для того, чтобы топливо соответствовало необходимым стандартам, требуется множество сложных и дорогостоящих этапов очистки. Рамеш и Холм усовершенствовали эту технологию, создав металлоценовый катализатор, производящий дизельное топливо без дальнейшей очистки. По словам ученых, недорогое устройство можно применять как на берегу, так и в океане, если разместить его на плавательном средстве; оно способно работать при низких температурах и уже доказало свою эффективность во время нескольких экспериментов. За десятичасовой рабочий день мобильный катализатор, в зависимости от модификации, способен обработать от 90 до 4,5 тыс кг отходов. Полученное дизельное топливо можно будет впоследствии использовать и для автомобилей, и для заправки судов. В ближайшее дни подробное описание технологии будет представлено на 253-й национальной встрече и выставке Американского химического общества (ACS). Практическая демонстрация будет проведена для властей города Санта-Крус в Калифорнии: здесь проблема загрязнения акватории стоит особенно остро. Узнайте, какой вред живой природе наносят пластиковые отходы.