Журнал №191, август 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Наука

Запуск новой миссии на Марс в прямом эфире

14 марта 2016
/upload/iblock/83a/83adfbaef437dd9ebb577d31fe7394ab.jpg
Фото: NASA
/upload/iblock/330/330e13ca8a7e932d110820adac3b440e.jpg
ExoMars TGO, Schiaparelli и марсоход
Фото: ESA
14 марта 2016 года с космодрома Байконур в рамках миссии ExoMars-2016 будет запущена ракета-носитель «Протон-М». Увидеть историческое событие можно с помощью онлайн-трансляции.
Пуск ракеты «Протон-М» с разгонным блоком «Бриз-М» и двумя космическими аппаратами: демонстрационным спускаемым модулем Schiaparelli («Скиапарелли») и орбитальным модулем Trace Gas Orbiter («Трейс Газ Орбитер») – запланирован на 12:31 мск. Трансляция из телестудии Роскосмоса начнется в 11:45 мск. Прямая трансляция будет доступна на сайте Роскосмоса, а также на странице поисковой системы Yandex.ru по клику на тематический логотип Яндекса или по запросу [экзомарс]. Те, кто не успеют к началу, смогут посмотреть трансляцию в записи. В телевизионной студии Роскосмоса за пуском будут наблюдать специалисты агентства и другие ученые, которые расскажут о задачах первого этапа российско-европейской программы исследования Марса, о международном значении проекта, о ходе подготовки и пуска ракеты-носителя и о технологиях, используемых для изучения Марса. ExoMars – совместный проект госкорпорации Роскосмос и Европейского космического агентства (ЕSA). Демонстрационный спускаемый модуль Schiaparelli отработает технологию посадки на поверхность Красной планеты. Орбитальный модуль Trace Gas Orbiter будет изучать малые газовые примеси атмосферы и распределение водяного льда в грунте Марса, в том числе используя российское научное оборудование, разработанное в Институте космических исследований РАН. Орбитальный модуль также будет ретранслировать данные с модуля Schiaparelli и марсохода следующего этапа миссии. Ракета-носитель тяжелого класса «Протон» и разгонный блок «Бриз-М» разработана и серийно производится ФГУП «Государственный космический научно-производственный центр имени М.В. Хруничева» и используется для выведения полезных нагрузок на околоземные орбиты и отлетные траектории. Она отличается высокими энергетическими и эксплуатационными характеристиками. Модернизированный «Протон-М», оснащенный разгонным блоком «Бриз-М», способен доставлять на геопереходную орбиту полезную нагрузку массой свыше 6 т. Ожидаемое время перелета ракеты-носителя к Марсу — семь месяцев. А в миссии 2018 года к Красной планете будет отправлен марсоход Экзомарс. Узнайте, готовы ли вы к полету на Марс.