Экспедиция «9 Легенд Русского Севера»
Наука

Земной космический аппарат занес на Марс жизнь

27 мая 2014
/upload/iblock/74b/74b6b71baa31389f2ebc054b56390474.jpg
Космический аппарат Curiosity мог занести на Марс жизнь. Несмотря на то что перед отправкой в космос марсоход тщательно дезинфицируется, немало бактерий способны пережить любую обработку.
К такому выводу пришли специалисты из нескольких университетов США. Ранее считалось, что дезинфекция аппаратов перед отправкой их в космос проходит на достаточном уровне. Однако теперь ученые установили, что 65 микроорганизмов из числа 377 изученных вполне смогут пережить все процессы обработки. Им не страшны даже крайне высокие температуры, сильнейшее ультрафиолетовое излучение и отсутствие кислорода. Опыты будут продолжены: теперь ученые займутся изучением наиболее живучих бактерий, подвергая их еще более сильной дезинфекции. Результаты научной работы крайне важны: в том случае, если микроорганизмы могут существовать в любых условиях – это означает, что космические корабли автоматически будут приносить их на другие планеты, что может нарушить их экосистему. Немногим ранее микробиологи из Университета Арканзаса обнаружили, что несколько бактерий: Methanothermobacter wolfeii и Methanobacterium formicicum – способны выжить в температурных и климатических условиях Марса. Эти микробы образуют метан как побочный продукт метаболизма в бескислородных условиях. На Земле они распространены на заболоченных территориях, а на Марсе их выживанию будет способствовать сильная концентрация метана в атмосфере.

Марс: из прошлого в настоящее