Экспедиция «9 Легенд Русского Севера»
Наука

Зверь из Мтуки: познакомьтесь с новым видом титанозавров

Популярная Механика
15 февраля 2019
/upload/iblock/17a/17afed6ed7702b3bfa05201ae9a2e36d.jpg
Титанозавр глазами художника
Фото: Mark Witton
Ранее неизвестный вид принадлежит к группе зауроподов, а его представители жили в Африке в период раннего мела.
Останки динозавра нового вида откопали в карьере в долине реки Мтука в юго-западной части Танзании. У найденного титанозавра, жившего предположительно около 100−110 миллионов лет назад, сохранились фрагменты всех основных частей тела. Вид получил название Mnyamawamtuka moyowamkia (его научное название происходит от слова на суахили, которые означают «зверь из Мтуки» и «сердце хвоста»; последнее отсылает к необычному сердцевидному центру его хвостовых позвонков).

Сравнивая Mnyamawamtuka moyowamkia с другими известными титанозаврами, ученые пришли к выводу, что данный вид является ранним представителем клады Lithostrotia, которая включает большинство верхнемеловых видов титанозавров. Таким образом, открытие, как отмечается, сообщает о раннем этапе эволюции большой диверсификации титанозавров. Кроме того, по словам исследователей, открытие указывает на тесную связь между титанозаврами южной части Африки и Южной Америки.

Работа, посвященная исследованию, была опубликована в журнале PLOS One. Кратко о результатах сообщается в пресс-релизе на сайте EurekAlert!

А недавно новый вид динозавров обнаружили в Аргентине – и у них были огромные шипы на спине и на шее!

Литиевая лихорадка: в погоне за новым золотом