Журнал №191, август 2019

/upload/iblock/53f/53fef9a6b07ea17f798394fa14dd6f0f.jpg
Фото: Brocken Inaglory/Wikipedia
/upload/iblock/090/0901c698df61add3b14afad3e32b0f82.jpg
Фото: NASA
В ближайшие дни ночное небо осветит метеорный поток Ориониды. Он начался несколько недель назад и продлится до ноября, но лучшие виды сулит ночь на 21 октября.
При наблюдении с Земли кажется, что метеоры вылетают из созвездия Орион, а точнее – из участка небосклона, расположенного левее и выше ярко-оранжевой звезды Бетельгейзе (такие области называются радиантами).

/upload/iblock/84e/84e6e8a65cfd2d4bdbcaaeff95db4f50.jpg

На самом же деле Ориониды – это рой метеоров, образованных из хвоста кометы Галлея. Она возвращается к Солнцу каждые 75 лет. Последний раз она пролетала мимо нашей планеты еще в 1986 году, однако ее осколки по-прежнему ежегодно достигают земной атмосферы в мае и октябре.

Как сообщает Московский планетарий, Ориониды – частицы камня, пыли и льда – входят в земную атмосферу на скорости около 66 км/сек. Обычно метеоры имеют белый цвет, но время от времени среди них попадаются и красные, сине-зеленые, желтые и оранжевые с яркостью около +2,5 m звездной величины.

Поток Ориониды принадлежит к числу крупных: в юго-восточной части неба иногда можно увидеть до 150 метеоров в час. Но в этом году астрономы рекордов не прогнозируют: ожидается до 20 метеоров в час.

Лучшее место для наблюдений – вдалеке от ярких городских огней. Лучшее время – с полуночи до утра при ясной погоде. Луна в этот момент будет за горизонтом и наблюдениям не помешает.

Тем, кто пропустит Ориониды, не стоит отчаиваться: уже в ноябре земную атмосферу пронзит яркий метеорный поток Леониды.