Журнал №191, август 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Наука

Звуки природы повышают производительность труда

27 мая 2015
/upload/iblock/398/398adfd0eb8253848746b8891dcfe995.jpg
Фоновый звук горной реки идеален.
Фото: Виктор Клюшкин
/upload/iblock/e6f/e6fd3535ab2fbf9fbdf0e9ce9be670e5.jpg
Волны зарядят нужным настроением.
Фото: Кристина Комарницкая
/upload/iblock/955/95500fede952dbba8dee940b9fb6a761.jpg
А вот кваканье лягушек - отвлекающий фактор.
Фото: Alexandr Juravlev
/upload/iblock/584/5845b45a4413799d3174ab706c816ec4.jpg
Шелест листвы улучшает самочувствие.
Фото: Виктория Бохан
Спокойные звуки природы, воспроизводимые в шумных помещениях, положительно влияют на трудоспособность сотрудников. К такому выводу пришли ученые по результатам экспериментов.
Многие современные офисы работают по принципу «открытого пространства», но зачастую это не дает возможности сосредоточиться. В то время, как один сотрудник составляет важный отчет, требующий стопроцентной концентрации, за соседним столом коллега ведет громкие переговоры по телефону. В результате многие офисные работники в процессе выполнения своих задач слушают в наушниках музыку. Кроме того, немало компаний использует устройства, издающие так называемый белый шум. "Белым" называют стационарный шум, спектральные составляющие которого равномерно распределены по всему диапазону задействованных частот. При использовании в офисе он достаточно эффективно сглаживает общий уровень шумового загрязнения в помещении, позволяя притом вести диалог с ближайшим соседом. Ученые из Политехнического института Ренсселера (США) провели эксперимент, целью которого было подобрать наиболее оптимальный набор фоновых звуков. Участников разбили на три группы, дав каждому из них одинаково сложное задание. В первой группе шум от соседей ничем не приглушался; во второй воспроизводился обычный для офисов белый шум, а остальные выполняли задания под звуки горной реки. Участники из третьей группы не только справились с задачей быстрее других, но и сообщили об улучшении самочувствия и настроения. Ученые рекомендуют руководителям офисов принять эти результаты во внимание и подобрать для своих сотрудников оптимальный «природный» белый шум. Это не обязательно должна быть река: годятся и шелест листвы, и звук водопада или морских волн, и многое другое: главное – исключить резкие звуки вроде кваканья лягушек или птичьего щебета. Также читайте о важности для офисной работы комнатных растений; узнайте, какие звуки слышны в морской ракушке.