Поиск
x
Журнал №189, июнь 2019
Журнал №69, апрель - май 2019
Это новый сайт National Geographic Россия. Пока мы работаем в режиме бета-тестирования.
Если у вас возникли сложности при работе с сайтом, напишите нам: new-ng@yasno.media
Калейдоскоп
Итоги конкурса «Дети в путешествии: самые забавные истории»
03 декабря 2013
Определен победитель конкурса «Дети в путешествии: самые забавные истории». Читайте лучшие истории, присланные на конкурс.
Мы рады объявить имя победителя, который получает в подарок PocketBook SURFpad 2 – идеальный спутник для путешественников. На конкурс было прислано много интересных и достойных победы историй, но больше остальных жюри конкурса впечатлило стихотворение Елены Анатольевны Степановой «В поход!». Глазки светятся от счастья, До ушей растянут рот, Потому что мы с Валерой Отправляемся в поход. Я уже в мечтаньях вижу Горы, речку и шалаш. Дело встало лишь за малым – Нужно мне собрать багаж. Прихвачу с собою книгу В переплёте голубом. А ещё возьму в дорогу Наш большой фотоальбом. Фотографий в нём так много! Вот отец, вот брат, вот мать – Все кого в пути, возможно, Мне так будет не хватать. Захвачу, пожалуй, клюшку, Не могу её не взять. Если что, хотя бы мошек, Клюшкой буду отгонять. Положу в рюкзак игрушку - Свой любимый самосвал, Чтобы было чем заняться, Если крикнут вдруг: «Привал!» Не позабыл про две гантели. Положил в рюкзак и их. Я собрал вещей немало, Сердцу очень дорогих! Завтра встану очень рано, Отведу подальше лень. Ведь идём в поход с Валерой, Аж на целый долгий день! Предлагаем вашему вниманию и другие интересные истории, присланные на конкурс: Анна Игоревна Бойкова Когда мне было лет пять, мы с мамой решили навестить нашу бабушку в деревне. Мы долго собирались в поездку, мама купила много разных гостинцев, нарядила меня в красное платье в белый горох, и мы отправились на вокзал. В кассе взяли билеты на ближайший рейс. В автобусе не было свободных мест, и мы стояли в середине салона. Было очень жарко и душно, на дворе стоял июль-месяц, и в автобусе нечем было дышать. Меня пропустили вперед. Я стояла рядом с кабиной водителя, где было открыто окно, и смотрела в лобовое стекло. На одной из станций выходили мужчина в белых штанах с двумя девочками, которые за время поездки угощали меня конфетами. Я вышла вслед за ними. Мама не видела, как я выходила, так как в автобусе было очень много народа. Автобус тронулся, и я осталась стоять на остановке. Дяденька в белых штанах и милой улыбкой, видя, что рядом со мной никого нет, спросил: - Девочка, а ты одна? - Нет, - отвечаю, - я с мамой. - А мама где? - Она в автобусе. Мужчина побежал за автобусом и свистел ему вдогонку. Водитель остановился, меня посадили в автобус. Мама была перепугана, на ее глаза навернулись слезы, она крепко прижимала меня и больше никогда от себя не отпускала. Я никогда не забуду дяденьку в белых штанах. Ольга Алексеевна Каткова В скверике одного из небольших французских городков с изумлением наблюдала за пенсионерами, играющими в петанк. И тут же предположила, что это мальчишки из сказки о потерянном времени, превращенные в старичков. Для дочки это казалось единственным разумным объяснением того, отчего дедушки ведут себя так несерьезно. Ведь в Москве ничего подобного она не встречала. Евгений Граница Израиля. Как обычно, допрос с пристрастием. Наконец пограничник протягивает паспорта и произносит: "Welcome!". Ребенок с ужасом обращается к матери: "Мама, он сказал к волкам!". Анна Владимировна Радёвкина Мы всей семьей очень любим путешествовать (мы - это я, муж , дочь и сын).Одно из самых веселых и незабываемых путешествий-это, как ни странно,-поездка к бабушке в город Дзержинск. В нем находится Николо-Угрешский монастырь, а при монастыре замечательный парк. А в парке-пруд с утками и лебедями. Которых все с удовольствием не только кормили, но и гладили. Итак, мы запаслись хлебобулочными изделиями и стали кормить птиц. Дочка сказала, что будет кормить сама (уже большая- 5 лет!) и, взяв кусочек батона, пошла кормить уток. Через пару минут дочка вернулась и сказала: « Мама, дай еще кусочек. Там мышка, я ей в глаз попала, и она обиделась. Дай, я теперь в неё правильно попаду!». Вот фотография той «мышки» и кусочка батона! Теперь дочку так и называем «наш меткий стрелок». А что за «мышка» обитала в пруду, мы так и не выяснили. То ли выдра, то ли ондатра, хотя скорее всего бобр. Вера Михайловна Ефремкина Эта история произошла не с моими детьми (они еще маленькие - 2,3 года и 3 месяца). Дело было так: июль, Сан-Марино, мы с супругом решили сфотографироваться на Пьяцца делла Либерта, то есть на площади Свободы у статуи Свободы. У этого памятника есть 2 конструкции, похожие на завитки. Когда мой супруг пошел сфотографироваться, на этих завитках каким-то образом появились детки, которых совершенно не смутило то, что мы хотим сфотографироваться, на нашу просьбу уйти - они покачали отрицательно головой. (Тогда мы еще не были женаты и детей у нас не было). Так и мы сделали фото с этими ребятами. Через год у нас родился мальчик. И супруг был уверен, что и второй ребенок будет мальчиком. Но...еще через 2 года появилась наша доченька. И мы теперь шутим, что когда в следующий раз поедем в Италию (а ездим мы туда почти ежегодно), обязательно посетим Сан-Марино и сделаем такое же фото, но уже с нашими детками). Татьяна Александровна Горбань - Были на "диком" отдыхе на море. Прямо к берегу моря подходит лес, и естественно обитатели леса тоже не против отдохнуть на берегу. Видели следы зайца, лисицы, морских птиц. Все-таки отдых дикий, принимали как данность. К другим следам не присматривались, и были уверены что крупных животных на данной территории нет. Как оказалось, ошиблись.... Итак, отдыхаем. Слышим крик дочери - ой, собачки! На несколько десятков километров нет жилья, откуда собаки тут появились, подумала. Прислушиваюсь - хрюканье, оказалось, это молодые кабаны, вышедшие на берег моря. Их-то и приняла дочь за собак, т.к. кабанов вживую никогда не видела. Да и не каждому городскому жителю удается видеть их в естественной среде. Наталья Анатольевна Будянская Двадцатый день путешествия. Шестая страна. Очередная порция впечатлений за день. Путешествуем на авто втроем - муж, я и девятилетняя дочь Карина. Сами разрабатывали маршрут, переезжаем с места на место, и в каждом новом отеле перед тем, как лечь спать совершаем одни и те же действия - забиваем все розетки имеющимися устройствами, использующимися каждый день: мобильные телефоны, фотоаппарат, видеокамера, ноутбук... Уставшая от исхоженных лабиринтов улиц итальянского города, валюсь спать раньше всех. Карина меня тормошит и требует обещанную еще утром главу "Хоттабыча" перед сном. Сил нет, разговариваю с закрытыми глазами. - Карина, давай завтра. Обещаю две. Пожалуйста, - начинаю подхныкивать, - я сейчас вырублюсь. Она (так серьезно): -Не вырубайся, у нас от тебя подзарядного нет. Юлия Александровна Елисеева Несколько лет назад мы впервые повезли нашего сынка на Черное море. На этот раз поехали в Лазаревское. Мы любители активного отдыха, и многие экскурсии, которые туристы посещают организованно на автобусах, мы осиливаем сами, так сказать, "дикарями". Решили посетить так называемое "Крабовое ущелье", то есть небольшой водопад где-то в горах. Сынок все спрашивал, куда мы идем, проговаривал понравившееся ему название "Крабовое ущелье". Шли долго, пока не начался сам природный парк, однако, зайдя в него, поняли, что наша обувь и обувь сыночка дальнейшей дороги не выдержит. Было очень скользко, после дождя, малыш уже пару раз упал. И, хотя он у нас неунывающий путешественник, мы решили во избежание травм развернуться и вернуться назад. По пути вниз с гор мы увидели потрясающую горную речку, не очень глубокую, живописную до совершенства! Быстренько скоординировав свой маршрут, мы направились к ней, облачились в купальные костюмы и окунулись в потрясающей чистоты и прохлады воду. Правда сыночек все спрашивал, когда же будут крабы, а мы смеялись, говоря, что уже, наверное, не встретим их сегодня. Прошло некоторое время нашего чудесного отдыха, и вдруг Мишутка закричал: "Мама, я видел краба!!!" На его возглас я повернулась и увидела мужчину, который был одет в водолазный обтягивающий черный костюм, в ластах и в маске, выходящего на берег (не знаю, что он там в горной реке делал во всем этом!). И как потом мы сынка не переубеждали, он твердо решил, что это краб! Ведь ему рассказывали, что они такие - с клешнями, а этот - в ластах, поэтому тоже подходит! Даже вечером, разговаривая с бабушкой по телефону, он подробно объяснил, какого большого "краба" сегодня видел, чем ввел бабушку в замешательство! Засыпая, сынок довольно сказал: "Мама, хоть вы и говорили, что крабы страшные, но мне он очень понравился!" Мария Валерьевна Щередина Я живу на Севере вот уже 14 лет в маленьком поселке, 20 километров от Полярного круга. Двоих сыновей я тоже родила на Севере. Когда моему старшему сыну исполнилось 2 года, мы в первый раз поехали поездом весной в отпуск. Путь пролегал от станции Новый Уренгой до Казани. Два дня и три ночи в купе обещали новые впечатления и знакомства. Если вы жили немного на нашей земле, вы меня поймете. Месяц лета, две недели весны и осени, остальное зима. Холодная, с метелями и морозами. Дети изучают времена года и разнообразие животного мира по картинкам. Зато обыденностью становится зимой оленье стойбище, катание на “Буранах”, а летом поход в тундру за грибами и ягодами с укусами комаров и мошки. Дети рассказывают друг другу истории о встреченных на дорогах медведях, песцах и смешных стаек куропаток. За два месяца до отпуска я начала учить ребенка, что говорить незнакомцам о том, откуда и куда ты едешь, строго-настрого нельзя. «Мы с Севера, везем сумму денег, но нас обязательно все хотят обокрасть!» - с моим маразмом не поспоришь. «Молчи и улыбайся!»- девиз поездки на два дня в купе для сына. Я говорила: «Да, Нет, Не знаю, Спасибо», - сынуля только улыбался. Вот такой странной, мило глухонемой парочкой были мы. Попутчики менялись, завидев очаровательного малыша, пытались шутить и разговаривать с ним. Он смотрел на меня, я в ответ мотала головой: «Нельзя». Он отворачивался к окну. На второй день я расслабилась. План по подготовке моего маленького разведчика сработал. Был солнечный весенний денек, когда мы проезжали после Уральских гор маленькую деревушку. Все как обычно: соседи болтают, читают, пьют чай. За окном весенняя зелень, голубое небо, крыши домов, заборы, грядки, гуляют гуси, корова ест траву. И тут сын просто кричит мне: «Мама, смотри. Смешной олень ест зеленый снег». Все, наша тайна раскрыта. Мой маленький разведчик не вынес испытание весной. Екатерина Николаевна Клементьева За окном было уже темно. Луна светила, как огненный шар, а звезды были разбросаны по всему небу, словно маленькие блестки, и светились даже ярче луны. Все это напоминало сказочный параллельный мир, где звезды были, как миниатюрные светящиеся домики, в которых жили чудные эльфы. В камине догорал огонь, а искры, воплотившиеся из мира костра, как будто заканчивали свой веселый танец. В комнате было тихо, наверное, все устали и ни у кого не было сил разговаривать на какую-то очень интересную тему. Бабушка, как обычно, вязала очередную новую шаль, а дедушка перебирал старые фотографии. И, кажется, скоро пора спать, этот день заканчивается, и ничто уже не может сделать его неординарным. Видимо, все действительно очень устали. Я собрала свои книги и хотела было пойти спать, как вдруг рассмеялся дедушка. Я обернулась с равнодушным лицом, потому что не думала, что он мог найти что-то уж очень веселое. Дедушка держал в руках фотографию и по-настоящему смеялся. Я подошла из любопытства и тоже решила посмотреть на эту необыкновенную фотографию, которая вызвала столь веселое пробуждение в душе дедушки. И как ни странно, тоже начала смеяться. Вы спросите меня, что это за фотография, дарящая всем улыбку? Этот кадр получился очень смешным, и всякий, кто посмотрит на него, не сможет сдержать самую искреннюю улыбку. Бабушка, смотревшая высоко в небо, на фото была изображена с искажённым лицом, как будто сейчас на нее летела ракета из космоса; дедушка с искривленной улыбкой до ушей и с выпученными глазами и я, сидевшая вся грязная на земле, смеявшаяся над иронией судьбы. Да… Фотография получилась действительно очень яркой, а вот впечатления, связанные с ней, самые что ни на есть, искренне незабываемые. Было это в конце лета в Белоруссии, когда мы уехали погостить к нашим родственникам. Скоро должен был наступить сентябрь, и мне, как и всем, пора было в школу. Деревья уже были не такими зелеными, а вот яблони отличались от всех. Висевшие на них безупречно красные плоды напоминали, что этот мир все такой же сказочный и великолепный. Мне было пора уезжать из Витебска, а как не хотелось прощаться с этим свежим воздухом и с маленьким миром, отдаленным от людской суеты. Я предложила бабушке и дедушке сфотографироваться на память. Ничто не предвещало, что создание фотографии о путешествии в Белоруссию у нас займет, во-первых, много времени, а, во-вторых, подарит незабываемое впечатление. Бабушка, дедушка и я встали в позы перед фотообъективом и уже приготовились к вспышке, как вдруг, откуда ни возьмись, выбежала свинья Нюша- любимый питомец хозяйки дома , в котором мы жили. Она бежала так быстро, что поскользнулась в луже и испачкала лицо и платье бабушки. Кадр был испорчен… Естественно, мне было искренне смешно, но я всячески старалась этого не показывать. Бабушка умылась, переоделась и была твердо настроена на новую фотографию. И мы снова встали в ряд. Но тут у нас вновь не получился хороший кадр. Кузя ( котенок из соседнего двора), который полез на крышу, случайно не удержался и упал прямо на голову дедушке, который совершенно этого не ожидал. Когти Кузи были по-молодому очень острые, и поэтому, наверное, дедушке было действительно больно в этой ситуации. Но все! Кадр испорчен, и фотографироваться мы больше не будем. Однако нет, дедушка, проявив «великое» мужество, согласился сделать новый кадр, хоть и очень болела голова. Но теперь-то уж фотография точно должна получиться, потому что Нюшу мы закрыли, а Кузю прогнали из области создания фото. Теперь все были настроены на отличный кадр. Дедушка иронически улыбался и старался не обращать на адскую боль и шрамы на голове. Бабушка уже ненавидела этот мир, этот фотоаппарат, Нюшу и Кузю. Наверное, только я одна улыбалась от души и радовалась этому миру. Конечно же, у меня был повод: я не испачкалась, на меня не упал Кузя. Мы все приготовились к вспышке, желая в душе, что она будет удачной. Но и тут наши великие надежды не оправдались! В этот раз уже выскочила Нюша, а за ней Кузя! Они бежали очень быстро, увлеченные друг другом, что сбили меня с ног. Я смеялась, и мне не было даже ничуть не обидно. Такая вот получилась фотография! А кадр я этот все-таки оставила, потому что бабушка и дедушка больше не хотели фотографироваться. Давайте теперь вернемся к нам в гостиную, в которой стояли я, дедушка, бабушка и все с измученными от смеха лицами. Дедушка так размахивал руками от бушующих эмоций, что не заметил, как случайно уронил фотографию в догоравший огонь. Вот и все! Веселое наше настроение резко переменилось огорченным удивлением и выпученными глазами! Наталья Петровна Громова Ездили с семьей в Египет. Малышу было всего год и пять месяцев, он у нас пока не говорил, но на своем детском языке довольно много непонятных слов произносил. Наблюдаем на пляже картину: Максимка идет к трем девушкам, загорающим на лежаках, присаживается рядом и начинает о чем-то с ними говорить, мы с мужем в недоумении, ведь не говорит еще совсем, подхожу поближе и вдруг одна из девушек говорит другой: "Надо же какой маленький арабчонок и так хорошо уже говорит" ( к тому времени уже загорели и ходили, как папуасы, черные. Долго потом эта фраза у нас в семье ходила. Анастасия Васильевна Тупицына Когда мы были во Владивостоке, то первым делом пошли на море, сначала просто посмотреть. Показываю своему двухлетнему сыну море, говорю: "Смотри, как красиво!". Он смотрит, ему явно нравится. Когда уже собираемся уходить, ребенок начинает протестовать: "Я хочу еще лужу смотреть". Так до конца поездки и не согласился, что эта лужа называется Тихий океан! Наталия Вышегородцева Алкогольная история Вообще, работать учителем очень весело. Особенно когда проходит энное количество времени после происшествия, никому ничего не угрожает, а потому история меняет свою окраску… Дело было в Петербурге, куда мы повезли детей полюбоваться знаменитыми музеями и белыми ночами. Духовная пища в этом городе поистине бесподобна! Но растущие детские организмы требовали еще и обычной, материальной. Поэтому вечерами мы совершали набеги на близлежащие продуктовые магазины и помогали им перевыполнить месячный план по продаже булочек, чипсов и газировки. Во время одного из таких походов двое не самых спокойных наших подопечных несколько задержались. Меня это слегка насторожило. Еще большее смущение вызвал тот факт, что один из «пионеров», выйдя из магазина, не отходил от двери и напряженно посматривал в нашу, руководительскую, сторону. Когда я решительным шагом направилась к нему, он засеменил мне навстречу. Захожу в магазин и вижу, как мальчик из нашей группы, боковым зрением увидев меня, отскакивает от кассы вино-водочного отдела. И экскурсионным шагом, медленно, посвистывая, направляется к двери мимо взрослых людей, толпящихся в этом отделе. Уже только созерцание этого прохода запомнилось бы мне, но тут раздались громкие слова продавца: - Чей алкоголь? Кто только что оплатил эти коктейли? Скромняга, парень из нашей группы, совершенно несовершеннолетний, проходит мимо меня, продолжая посвистывать и делая вид, что не понимает абсолютно происходящего, не местный ведь!.. Усердный продавец продолжал выискивать оплатившего выпивку: - Чей алкоголь? Кому отдать? Молодой человек, вы куда? В толпе переглядывались. Роптали: продавец, похоже, не намерен был обслуживать, не отдав проданный товар… И тогда пришлось взять на себя одну из главных ролей в этом спектакле: -Мне! Давайте мне! Я руководитель группы! Думаю, в этом магазине никогда враз так дружно не смеялось такое количество человек… И сама понимаю, насколько забавно прозвучала фраза в это время и в этом месте. Через семь лет на вечере встреч один из героев истории, «придверный охранник», смеясь, напомнил эту историю. И полюбопытствовал: - А куда, интересно, вы дели те две баночки коктейля?! Я не ответила… Секрет!

День рождения Александра Меншикова

Интересно, вот вы знаете, когда родился обладатель первого каменного дома в Санкт-Петербурге? 6 ноября. На всю оставшуюся жизнь запомнила, лучше, чем дни рождения некоторых родственников… Во время очередного путешествия в город белых ночей мы оказались во дворце-музее Александра Даниловича. Начиная рассказ, экскурсовод сообщила: - Ребята, вы не представляете, как вам повезло! Вы попали в гости к замечательному деятелю эпохи Петра Великого как раз в день его рождения. Александр Данилович родился как раз 6 ноября! И тут на передний план выдвигается семиклассник Саша и, преданно заглядывая в глаза экскурсовода, серьезно спрашивает: - Это, конечно, замечательно, а какие призы предусмотрены от фирмы в этот знаменательный день? Милая девушка приходила в чувства минуты две. Я готова была провалиться сквозь все эти полы и потолки, лишь бы оказаться где-нибудь подальше от Сашеньки… И все же теперь осознаю: да, хулиганы, да, грубияны, но ведь лучше всего запомнились именно они! Как удивительно устроена человеческая память!

Ноги, сумки и зонты

Поездки в Петергоф всегда незабываемы! А если вы отправляетесь туда с группой разновозрастных детишек, то незабываемость просто зашкаливает! Нашу уставшую группу везут в край фонтанов. Пять дней мы бродили по городу, старались напитаться духом Питера. Сил уже нет. Ночью нам устроили концерт ребята из Нижнего Новгорода, путешествующие автостопом и оказавшиеся в нашей гостинице. Пришли с гитарами вечером, играли и пели до трех утра. А теперь нас везут в Петергоф. Как обычно, гид старается сделать поездку максимально полезной: «Посмотрите направо! Посмотрите налево!» Рассказ интересен, но все же ловлю себя на мысли, что бороться со сном просто нет сил… Глаза закрываются сами собой… И вдруг откуда-то сзади рассказ гида прерывает сонный детский голос: -Люди, я вас умоляю, так хочется спать! Кто-нибудь, выключите радио! Петергоф встретил замечательной погодой. Дети, выспавшиеся и бодрые, улыбались и восхищались. Пыл поумерился, когда через полчаса после начала экскурсии стал накрапывать дождик. Он усиливался, усиливался и превратился в ливень. Что делать? Раскрыли зонты. Но это мало спасало. Решили, чтобы не простудить свою орду, потихоньку двигаться к выходу. Скомандовано – сделано. Вот он, хранящий тепло автобус! И надо такому случиться, что именно в этот момент дождь прекратился, засветило солнышко… Нет, умом питерскую погоду не понять! Пересчитываем своих цыпляток – недостает двух! Лихорадочно мечемся, вызваниваем – девочки как сквозь воду провалились! А до отправления автобуса все меньше времени… Водитель уже предлагает стратегию действий по самостоятельному возвращению. Понятно, что этот вариант мало симпатичен нам. Продолжаем нервничать. И, о чудо, в тот самый момент, когда водитель сделал последнее китайское предупреждение, на горизонте замаячили знакомые хрупкие фигурки. Две мокрые курочки… Даже сердиться на них не получалось, настолько жалко они выглядели. - Ну почему вы не пошли за нами? - Да мы и шли все время за вами… Смотрим: ваши ноги, те же сумки, да и зонтики похожи… Шли-шли…А потом, когда дождь закончился, зонтики закрыли, - и мы увидели, как ошиблись… Не на ноги надо было смотреть… Ну что же, жизнь учит…