Поиск
x
Журнал №189, июнь 2019
Журнал №69, апрель - май 2019
Это новый сайт National Geographic Россия. Пока мы работаем в режиме бета-тестирования.
Если у вас возникли сложности при работе с сайтом, напишите нам: new-ng@yasno.media
Калейдоскоп
Кавказ перед нами: путь к вершинам
01 октября 2013
/upload/iblock/b5c/b5c7cf8b8cc07eddb6b026c68c0ab492.jpg
Едем к Хмелевским озерам - на высоту более 1700 метров над уровнем моря.
/upload/iblock/9f9/9f933ceb5a3a2cbb5fd26a8d3d56c11f.jpg
Стремительные горные потоки и таинственные заросли папоротников - проезжая мимо таких видов, то и дело останавливаешься на минуту-другую: полюбоваться, сделать фотографию.
/upload/iblock/4ea/4ead1d0a1f039b444b3fca83388cf90d.jpg
Хочется остаться надолго, но задерживаться нельзя - мы еще не добрались до верхней точки маршрута.
/upload/iblock/ab4/ab40cf3a301bcb4ed50f5c56036bbde0.jpg
Здесь настоящий рай для ботаника и просто любителя природы.
/upload/iblock/ce2/ce23c7e0680fb24fb507452fac21f473.jpg
Часто на въездах в заповедные места можно увидеть таблички: «Проезд только на внедорожниках». «Как раз для нас», - подумали мы и смело оставили знак позади.
/upload/iblock/b64/b64b3f87c52b8f8f15b8e83e6ff2b714.jpg
За рулем Volkswagen Touareg чувствуешь себя уютно даже на горном бездорожье.
/upload/iblock/532/532e760b988a27e4ff79f7f62753d074.jpg
Еще пару часов назад мы задыхались во влажных субтропиках, а теперь окружены альпийской прохладой.
/upload/iblock/a8d/a8de4a48104fd07fcfd9015a11455b6c.jpg
Завидный комфорт и незаурядные внедорожные качества Volkswagen Touareg позволяют водителю и пассажирам чувствовать себя одинаково уверенно и на городских улицах, и на шоссе, и на крутых горных дорогах, и даже при пересечении водоемов глубиной в полметра. Поистине универсальный автомобиль!
/upload/iblock/38e/38e8dd330a59a07643b9a4c420f5db3c.jpg
Увидеть своими глазами горные цветы, умыться в водах ручья, подняться по бездорожью на вершину - почувствовать всю полноту жизни... Разве этого мало?
/upload/iblock/f90/f905739c6188a05755228e0edf9fe27d.jpg
Столица будущих Олимпийских игр-2014 стремительно меняется: старый Сочи, ленивый полусонный курорт, остался в прошлом.
/upload/iblock/853/853fd8a249eeee27fdb390e6abdb5dba.jpg
Землетрясения на Кавказе могут привести к образованию узких ущелий.
За час из влажных субтропиков перенестись в субальпийскую зону, где лежит снег, - настоящее приключение. Доступно оно далеко не везде: одно из немногих подходящих мест на планете - окрестности Сочи. И далеко не всем: лишь обладателям автомобиля, способного преодолеть десяток километров крутого подъема по разбитой грунтовой дороге, серпантином вьющейся сквозь горный лес. Например, Volkswagen Touareg - первое поколение которого было впервые представлено 10 лет назад на Парижском автосалоне. Мы едем на высоту свыше 1700 метров - к Хмелевским озерам.
Внизу - 30-градусный зной, гул города, людская суета, пробки. Здесь, на горных дорогах, - тишина, в которую лишь изредка вплетают свою песню бурные ручьи. Впрочем, слышен еще и шум 245-сильного дизельного мотора нашего Touareg, но на пониженных передачах он скорее напоминает деловитое урчание, и, даже когда приходится газовать, голос повышать не нужно - звукоизоляция в салоне отменная. Touareg традиционно славится комфортом, но испытывать его на горном серпантине нам еще не приходилось. Интересно, что получится. Для нас окрестности Сочи - зона открытий. Сколько бы мы сюда ни приезжали, каждый раз находим для себя что-то новое. Но, как правило, чем интереснее природный объект, тем труднее до него добраться. Часто на въездах в заповедные места можно увидеть таблички: «Проезд только на внедорожниках». «Как раз для нас», - подумали мы и смело оставили знак позади. Главное средство передвижения по горным сочинским тропинкам - армейские УАЗики со снятым матерчатым верхом. Местные джигиты возят на них туристов, набивая в кузов под завязку, подобно шайтан-такси где-нибудь в Каире. Что будет с этими туристами, если автомобиль перевернется, не хочется даже думать. Демонстративное пренебрежение безопасностью - почти визитная карточка наших соотечественников. Вот и сейчас мимо нас по краю пропасти пронесся такой УАЗик, в котором радостно подпрыгивало молодое семейство, хватаясь руками за сварной каркас. Поездка на автомобиле Touareg по субтропическому лесу - сплошное удовольствие. Влажный горячий воздух остается за бортом, а внутри салона комфорт и прохлада - четырехзонный климат-контроль работает бесшумно, но эффективно. За окнами проносятся фермерские постройки, но запах навоза не проникает в салон - датчик качества воздуха препятствует проникновению в салон неприятных запахов, автоматически включая режим рециркуляции. Также этот режим работает и при движении задним ходом, и пассажирам не приходится дышать выхлопными газами. Пылеизоляция с двойными резиновыми уплотнителями автомобиля Touareg вообще эталонная, это мы заметили еще в африканских пустынях, когда и через неделю путешествий по пыльным дорогам внутренности автомобиля не требовали пылесоса. Можно смело держаться в конце колонны и не давиться пылью. Но зачем нам конец колонны? Горная дорога, периодически превращаясь в тропинку, километр за километром исчезает позади. Пневмоподвеска легко проглатывает кочки и корни деревьев, и мы все еще двигаемся в обычном режиме. Постоянный полный привод 4MOTION обеспечивает оптимальное распределение крутящего момента между передней и задней осями и между колесами каждой оси. Компьютер способен за доли секунды определить и компенсировать любые отклонения. А система «Ассистент подъема/спуска» позволяет трогаться без отката назад, даже если остановиться на уклоне 45?. И, что немаловажно в горах, спускаться по крутым склонам - система автоматически подтормаживает при движении вниз. Еще пару часов назад мы задыхались во влажных субтропиках, а теперь окружены альпийской прохладой. Расположенные на высоте 1750 метров в районе Красной Поляны Хмелевские озера входят в состав субальпийской зоны Сочинского национального парка. Путеводитель предупреждает, что они доступны только пешим туристам и подготовленным внедорожникам. У нас обычный Touareg, но до границы снегов мы спокойно передвигаемся в самом простом «асфальтовом» режиме, причем на низкопрофильной резине. Даже базовый Touareg неплохо приспособлен для офф-роуда. Но на самом верху, где в начале лета нас встретил влажный снег, наш автомобиль начал опасно скользить вбок в сторону пропасти. Проблема решается простым переводом ручки управления трансмиссией из режима On Road в Off Road. И действительно, дорога в нашем понимании кончилась уже давно. Хмелевские озера образовались в результате тектонической деятельности, вызвавшей прогиб площадью 70 гектаров в центре горного хребта. Сверху, куда мы забрались на своем автомобиле Touareg, можно насчитать четыре крупных озера и еще несколько более мелких водоемов, окруженных разнотравными субальпийскими лугами. Если спуститься к ним, то можно обнаружить массу растений, занесенных в Красную книгу: шафран, траунштейнера сферическая, иглица колхидская, криптограмма курчавая, кандык кавказский, рябчик широколистный, кокушник комарниковый. Странно видеть этот роскошный пейзаж почти безлюдным - кроме нас на огромной территории мы насчитали не более десятка человек, и это в разгар туристического сезона. Действительно, труднодоступное место. Альпийский холод все-таки пробрал нас до костей, и мы отправились вниз, к субтропикам. На следующий день мы направились в Сухой каньон в долине реки Псахо. Слегка перепутав названия, первоначально мы попали в Мокрый каньон Псахо, по пути играючи сходу дважды преодолев эту самую Псахо вброд. Наш Touareg способен преодолевать водные преграды глубиной до 58 сантиметров, главное - не допускать захлестывания волны на капот. Не допустили. И Сухой каньон все-таки нашли, подобравшись к нему почти вплотную. А искать его стоило - это редчайшее явление природы. И образован он благодаря не абразивному действию реки, а мгновенному тектоническому разлому во время землетрясения. Но не только происхождение делает этот каньон уникальным, но и его окружение - он стоит в реликтовом самшитовом лесу, оставшемся практически в неизменном виде с древнейших времен. Именно так выглядела наша планета 30 миллионов лет назад, когда климат на Земле был более теплым и влажным. Сочи стремительно меняется. Уже совсем скоро он станет столицей Игр-2014. Старый Сочи, каким мы его знали совсем недавно, остался в прошлом. Город устремлен в будущее, и наш Touareg - уже там.