National Geographic №195, декабрь 2019
Открываем космос вместе

5 космических рекордов

National Geographic Россия
25 сентября 2016
Самый молодой космонавт, самый долгий полет и первый выход в открытый космос - эти и другие рекорды в нашей новой подборке.
Самый молодой космонавт Самому молодому космонавту, побывавшему в космосе, было 25 лет. Эти космонавтом был Герман Титов. В апреле 1961 года он был дублером Юрия Гагарина, а свой первый полет он совершил в августе того же года. Рекорд по суммарной продолжительности нахождения в космосе Первое место по суммарной продолжительности нахождения в космосе занимает космонавт Геннадий Падалка. За все время полетов он провел в космосе 878 дней. Предыдущим рекордсменом был космонавт Сергей Крикалев. Его суммарный налет - 803 дня.
/upload/iblock/13b/13b4fd44402bb49a07ed1ef76d3c1620.jpg
NASA
Самый долгий космический полет Самый длительный полет в космос совершил Валерий Поляков. Он провел на борту орбитальной станции «Мир» 437 суток и 18 часов, что стало абсолютным рекордом продолжительности работы в космосе за один полет. Кстати, на орбитальную станцию “Мир” Валерий Поляков отправился не только как космонавт-исследователь, но еще и врач. Одиночный космический полет женщины Все знают, что Валентина Терешкова - первая в мире женщина-космонавт. Но кроме того она до сих пор остается единственной женщина, совершившей космический полет в одиночку.
Первый выход в открытый космос В 1965 году космонавт Алексей Леонов совершил первый в истории выход в открытый космос. Общее время первого выхода составило 23 минуты 41 секунду, из них 12 минут 9 секунд Алексей Леонов провел за бортом космического корабля «Восход-2». Первый выход в космос среди космонавтов-женщин совершила Светлана Савицкая в 1984 году.