National Geographic №195, декабрь 2019

Истина где-то рядом: 5 сигналов из космоса

National Geographic Россия
27 сентября 2016
/upload/iblock/80b/80bad24db402381f60e84dfa722e5e2d.jpg
Фото: NASA, ESA, A. Aloisi (STScI/ESA), and The Hubble Heritage (STScI/AURA)-ESA/Hubble Collaboration
Из глубин космоса поступало не мало сигналов. Слияние черных дыр, музыка древних звезд и "рев" Юпитера – в нашей новой подборке космических звуков.
“Космическая музыка” во время полета вокруг Луны Во время испытательного полета на Луну в 1969 году участники знаменитой миссии «Аполлон-10» Томас Стаффорд, Джон Янг и Юджин Сернан слышали странную музыку. Они сомневались, стоит ли докладывать о нем руководству, потому что переживали, что их сочтут психически нездоровыми и не допустят к следующим миссиям. Как бы то ни было, астронавты записали «космическую музыку» и предоставили ее в штаб NASA. По мнению специалистов, в ней не было ничего сверхъестественного. Скорее всего, экипаж «Аполлона-10» обратил внимание на помехи, вызванные наложением радиоволн командного и лунного модулей корабля. “Рев” Юпитера В конце июня 2016 года космический аппарат «Юнона» пересек два предела, которые отмечают границы Юпитера. При помощи бортовых сенсоров удалось записать звук пересечения зоны ударной волны и магнитопаузы газового гиганта. Музыка древних звезд из глубин Млечного пути Астросейсмология — довольно молодая наука, которая исследует осцилляции (колебания) звезд. Частота этих колебаний очень низка и неразличима для человеческого уха, но с помощью новейших технологий их можно преобразовать в звуки. Эта музыка буквально спрятана в звездах и заставляет их резонировать. В июне 2016 года астрофизикам Бирмингемского университета удалось сделать записи необычных звуков, источник которых — звезды возрастом около 13 миллиардов лет из кластера М4 Млечного пути. Звук слияния черных дыр 11 февраля поступило официальное объявление: гравитационные волны, существование которых еще 100 лет назад предсказал Альберт Эйнштейн, были зарегистрированы лазерно-интерферометрической гравитационно-волновой обсерваторией. Их источником стало образование сверхмассивной черной дыры, произошедшее 1,3 миллиарда лет назад. Когда это произошло, масса, в три раза превышающая массу Солнца, была превращена в энергию за долю секунды. Слияние черных дыр звучит так: Загадочные сигналы микроволновки В 1998 году австралийские астрономы с помощью знаменитого телескопа в Парксе впервые получили загадочные сигналы, получившие название «перитоны». 17 лет спустя выяснилось, что источником помех были не инопланетные цивилизации, а микроволновые печи, в которых сотрудники обсерватории разогревали еду. В январе 2015 года ученые определили частоту сигнала. Он соответствовал частоте, на которой работают микроволновки. Тестирование не показывало соответствий между работой печи и логикой появления перитонов до тех пор, пока кто-то не открыл дверцу устройства до окончания нагревания блюда. Именно в этот момент и был сгенерирован очередной сигнал.