Миссия на Марс

Партнерский материал
25 ноября 2016
/upload/iblock/851/8513c719fd7656d60be89015d07b6349.jpeg
Фото: NASA
Чем будут питаться первые космические переселенцы?
Давайте представим, что добровольцы, успешно прошедшие все испытания, смогли добраться до Красной планеты. Представим также, что для их жизни созданы все необходимые условия: у них есть жилье и продовольственный запас. Но что произойдет, когда еда закончится? Ученые уже много лет занимаются изучением вопроса развития сельского хозяйства на других планетах. Для этого они проводят различные эксперименты на образцах почвы, приближенной по своему химическому составу к инопланетной. Для имитации марсианской почвы, к примеру, они использовали образцы из гавайского вулкана. Принесли ли такие эксперименты плоды? Ответить однозначно пока нельзя. С одной стороны, некоторые ученые в ходе исследований уже смогли собрать урожай. Биологи из Вагенингенского университета в Голландии смогли вырастить на “марсианской” почве помидоры, рожь, редис, горох, шпинат, зеленый лук, порей и два вида салата, которые на вид ничем не отличались от обычных. Проблема же заключается в том, что этими овощами пока нельзя питаться, потому что они содержат большие дозы тяжелых металлов и железа. Сложность возделывания почвы на Марсе также состоит в том, что воздух на этой планете слишком разреженный, климат слишком холодный, а электромагнитного поля просто нет. Колонизаторам Марса придется выращивать еду под куполами, чтобы защитить растения от высокого уровня радиации. В экспериментах по выращиванию овощей также принимают участие и астронавты МКС. Летом 2015 года они получили первый урожай – свежий салат, который вырос в специальной теплице. А в декабре 2015 года на МКС зацвели первые цветы – цинии, которые оказались намного крупнее земных.
/upload/iblock/867/86735094ce27a1016de84ed335bf8f78.jpg

Забота об экологии и легендарный дизайн: электромобили Audi

Новая космическая одиссея и розыгрыш поездки на Байконур – в ноябрьском номере "NG-Россия"

Почему мы до сих пор не на Марсе?