Миссия на Марс

Партнерский материал
25 ноября 2016
/upload/iblock/5bb/5bb71ee24b0ab93ce8a2b1277913341b.jpg
Фото: NASA
Каким должно быть жилье на Марсе?

Защита от радиации

На Земле нас спасает от радиации толстая атмосфера и мощное магнитное поле. У Марса масса атмосферы составляет 0,5% массы атмосферы Земли, а магнитное поле в 500 раз слабее земного. Природных защитников там нет, поэтому функцию защиты от радиации должны выполнять специальные дома.

Источник энергии

Известные всем модули солнечных батарей обеспечат электроэнергией марсианский поселок. Их удобно транспортировать в космическом корабле с Земли и легко развернуть на поверхности Марса. Правда, на случай затяжных пылевых бурь надо иметь запасной источник электричества: мощные аккумуляторы или источники, работающие на атомной энергии.

Защита от пылевых бурь

На Марсе возникают страшные ветры, охватывающие почти всю ее поверхность. А поскольку в атмосфере Марса очень много мелких частиц желтоватой пыли, то возникают пылевые бури, которые могут длиться как несколько дней, так и несколько месяцев. Скорость ветра при этом достигает 400 км/час. Не каждое сооружение выдержит такой натиск, поэтому при строительство домов для первых поселенцев нужно учитывать устойчивость жилища.

Привычный состав воздуха

Наиболее очевидный источник - атмосфера Марса, на 95% состоящая из углекислого газа. На Земле эту функцию прекрасно выполняют растения, которые под влиянием солнечного света перерабатывают углекислый газ в кислород. На Марсе растений нет, но учеными уже придуманы несколько способов получения кислорода из углекислого газа, которые могут пригодиться на Красной планете.

Обеспечение водой

Сам по себе факт наличия воды на Марсе уже не обсуждается – она есть в большом количестве, но преимущественно в твердом состоянии. Сейчас ученые активно исследуют вопрос наличия запасов воды под поверхностью планеты и разрабатывают способы ее использования для будущих поселенцев.
/upload/iblock/e3a/e3a1ae7fdf5756420bb2f4802905bf94.jpg