Миссия на Марс

National Geographic Россия
25 ноября 2016
/upload/iblock/ccc/ccc09a84fb7b4ae5ef1f42daa97b85ce.jpg
Фото: NASA
Nat-geo.ru решил разобраться, насколько далека от Земли Красная планета и сколько времени займет путешествие к ней.

Расстояние от Земли до Марса

Марс – четвертая по удаленности от Солнца планета и вторая по удаленности от Земли (ближе всего к нам расположена Венера). В среднем расстояние между Землей и Марсом составляет порядка 225 миллионов километров, но на самом деле оно постоянно меняется по мере того, как планеты вращаются вокруг Солнца. В теории их максимальное сближение произойдет тогда, когда Земля будет находится в наиболее удаленной от Солнца точке орбиты (афелий), а Марс – в ближайшей к Солнцу точке орбиты (перигелий). В таком положении планеты будут находиться на расстоянии 54,6 миллионов километров друг от друга. Проблема заключается в том, что таких случаев никогда не было. Максимально приблизиться к этой величине удалось лишь в 2003 году, кода расстояние между Землей и Марсом сократилось до 56 миллионов километров.

На чем лететь до Марса

Самым быстрым космическим аппаратом, запущенным с Земли, был "Новые горизонты". В 2006 году он отправился к Плутону на скорости 58000 км/ч. Как быстро он смог бы добраться до Марса? При максимальном сближении планет зонд смог бы долететь до Красной планеты за 942 часа (39 дней), а при максимальном удалении – 6944 часа (289 дней). Среднее расстояние между Землей и Марсом зонд "Новые горизонты" смог бы преодолеть за 3888 часов (162 дня).

Хронология важнейших миссий и времени в пути

«Маринер-4», США, 1964 год.
Первый успешный облет планеты. Время в пути к Красной планете – 228 дней.
«Маринер-9», США, 1971 год.
Первый искусственный спутник для другой планеты. Время в пути к Марсу – 168 дней.
«Викинг-1», США, 1975 год.
Первый космический аппарат, который успешно сел на поверхность Марса. Время в пути к Красной планете – 304 дня.
«Марс Одиссей», США, 2001 год.
Этот космический аппарат работает на орбите Марса дольше всех других. Время в пути к Красной планете – 200 дней.
«Марс-экспресс», США, 2003 г.
Орбитальный зонд продолжает действовать и отправлять снимки на Землю. Время в пути к Красной планете – 201 день.
Марсианская научная лаборатория (Mars Science Laboratory), США, 2011 год.
Миссия, в ходе выполнения которой на Красную планету был успешно доставлен марсоход Curiosity. Время в пути к Марсу – 254 дня.
/upload/iblock/10c/10c6a68388c6a84bae0de01b2160d025.jpg