Рейтинг@Mail.ru
Поиск
x
Журнал №191, август 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Это новый сайт National Geographic Россия. Пока мы работаем в режиме бета-тестирования.
Если у вас возникли сложности при работе с сайтом, напишите нам: new-ng@yasno.media
Калейдоскоп

Неонуар, пурпурные горы и шляпы: путеводитель по сериалу «Предприятие "Божий дар"»

01 августа 2019
Нуарная криминальная драма «Предприятие "Божий дар"» повествует о мошеннике, очередная жертва которого оказалась гораздо опаснее, чем ожидалось. Рассказываем о том, где снимали сериал, какую атмосферу создают пейзажи Нью-Мексико и Лас-Вегаса, как одежда характеризует персонажей и почему тюремные камеры превратили в конюшни.

Места съемок

Действие сериала разворачивается в Нью-Мексико, Техасе и Мексике, на стыке настоящего и прошлого. Художник-постановщик Лаура Фокс отметила пейзажи Нью-Мексико: открытые пространства, пурпурные горы, облака большого неба.

По мнению исполнителя одной из главных ролей Джимми Симпсона, такое необычное место действия, изолированное и словно из другого мира, – очень важный элемент шоу. Темп развития сюжета сериала соответствует духу Старого Запада и похож на медленное движение двух готовых к нападению людей навстречу друг другу.

Санта-Фе

Санта-Фе – столица штата Нью-Мексико, основанная в 1610 году, известная своей самобытной архитектурой, украшениями из индейских и латиноамериканских культур, ткачеством и культурой и сотнями художественных галерей. Тюрьма Сересо, где отбывали заключение Па и Ма, была снята на гоночном комплексе «Даунс» в Санта-Фетакже для соревнований лошадей; конюшни превратили в тюремные камеры. По словам Лауры Фокс, она увидела в этом месте что-то странное, грустное, настоящее, но визуально привлекательное.

Звуковые сцены в Garson Studios в Санта-Фе были использованы для строительства декораций салунов и парикмахерских. Салун стал современной версией классического западного кинобара, в центре города, с телевизором с плоским экраном. Дизайн парикмахерских отсылает к аналогичным заведениям начала 1900-х годов. По словам Фокс, закрытые газетами от солнечного света окна в этих помещениях – это отражение обмана наивных прихожан со стороны Па.

В Санта-Фе съемочная группа нашла еще несколько площадок. Домом мексиканского шерифа Гектора Контрераса в Мексике стало здание на улице Агуа Фрия. Британский детский дом, в котором находился молодой Па, был снят в масонском центре шотландского обряда. Теннисный корт при Мексиканском отеле был снят в Университете искусства и дизайна Санта-Фе. Сцена с джакузи на Мексиканском конгрессе по франшизе, на которой присутствовал шериф, была снята на роскошной крыше отеля La Fonda.

Perpetual Grace-3.png.jpg

Лас-Вегас

Улицы в центре вымышленного города Пол-Акра, штат Нью-Мексико, были сняты в основном на улицах исторического Лас-Вегаса, где были расставлены декорации магазинов в экономическом центре «города». В Лас-Вегасе с населением 14 000 человек  также снимались место работы и дом одного из персонажей, дяди Дейва, и дом родителей «Нового Листа», и дом в Остине, штат Техас. Сам город был основан в 1835 году на деньги правительства Мексики.

Эспаньола

Другим местом съемок стал город Эспаньола, штат Нью-Мексико, с населением в 10 000 человек. Съемочной площадкой стали здания, известные еще с 1598 года. Экстерьер реальной церкви Братства благодати на Коронадо-авеню стал в сериале церковью «Предприятия “Божий дар”». Лаура Фокс пояснила, что лишь немного очистила фасад и нарисовала фреску с изображением рассвета, но это можно сравнить с украшением торта глазурью. Церковь была близка к идеальной, а внутри оказалась всего одна крошечная комната. В Эспаньоле также были сняты ломбард, мост Пол-Акра, который на самом деле был мостом Пасео де Онате, и ресторан Chili's в Мексике, снятый в ресторане El Paragua.

Для съемки сельских местностей и эпизодов с участием автомобилей  съемочная группа посетила множество ранчо и пустынных дорог, включая дорогу Бонанза Криик, ранчо Сан-Кристобаль, пик Тетилла и дамбу Галистео, где в сериале находится изолированный на вершине холма офис шерифа округа Килрой. Внешний вид Космического центра Хьюстона был снят в Лос-Аламосе, как и автобусная станция Greyhound в Эль-Пасо. Лос-Аламос, кстати, известен как место рождения атомной бомбы.

Perpetual Grace-5.png.jpg

Места пяти месяцев съемок простираются от Альбукерке на восток до Мориарти, а затем на север – до Бернальо, Альгодонеса, Ла-Сьенега, Санта-Фе, Лос-Аламоса, Лас-Вегаса, Эспаньолы, Галистео, Кочити, Пика Тетилла, Пуйских скал и многих миль частных ранчо. Большую часть времени шоу снимали в десятках разных мест локаций. «Хотя штаб-квартира съемок была в Санта-Фе, это было действительно похоже на роуд-шоу», - говорит продюсер Майк Нельсон.

Шоурандер Стив Конрад признается, что посвятил себя пониманию того, что значит жить в Нью-Мексико, каковы его отношения с остальной частью Соединенных Штатов, что означает Запад сегодня, кто живет здесь и чего они хотят, за что борются и против чего. 

Соглашается с шоураннером исполнительный продюсер Брюс Террис: «Вы знаете, что такой человек как Па может жить на американском Западе, в Нью-Мексико – но не на Восточном побережье. В беззаконии, духе Запада есть что-то такое, что позволяет ему жить и наживаться на прихожанах».

«”Божий дар” – это сериал, который отражает Нью-Мексико. Это место немного заброшено, чужаки здесь не выживут. А тем, кто здесь живет, нравится, когда их оставляют в покое, и они находят смысл жизни в борьбе против друг против друга и с окружающим ландшафтом. В нем не так много закона и порядка».

Дом главных героев

Производство сериала началось в пасмурный ноябрьский день на ранчо Ранчо Бонанза Криик к югу от Санта-Фе, штат Нью-Мексико, которое стало местом жительства главных героев – Па и Ма. На территории ранчо в стиле 1920-х годов были  подпружиненный пруд у задней двери, сарай и вид на 200-летние тополиные деревья, которые осенью окрашиваются в золото, и ландшафты Нью-Мексико с высоты 7000 футов в горах Сангре-де-Кристо.

По словам Лауры Фокс, сложно утверждать, что дом Ма и Па отражает их характер. Они бродяги, и он не имеет для них никакого значения. Загородный дом с темным деревом и сине-зелеными винтажными обоями не отличается обилием личных вещей и мало похож на жилое место – скорее на сцену для мошенничества.

Неонуар

Оператор Джим Уитакер в первых двух эпизодах сериала создал неординарный визуальный стиль с размытыми цветами. Большая часть сериала была снята на цифровую пленку с использованием камер Arri Alexis, с 50%-ным уровнем цвета, создавшим эффект, похожий на сепию, но не столь бледный.

«В сценарии Стива мне нравится то, что сюжетные линии всегда размытые. Это нечто большее, чем добро против зла. В каждом есть хорошее и плохое», – отмечает Уитакер. «Вся идея цветового оформления шоу заключалась в том, чтобы усилить коричневые тона Запада, окружающие нас; поэтому мы хотели добавить немного коричневого в сериал. Коричневого цвета должно быть много, однако необходимо соблюдать баланс. В сериале есть много контрастных цветов и черного цвета; благодаря ему цвет, который мы можем потерять, возвращается через контраст».

Поскольку сюжет сериала разворачивается в настоящем и прошлом, создателями было принято решение, что все сцены из прошлого, будут сняты в черно-белом режиме, чтобы контрастировать с теплой, ненасыщенной палитрой современности.

После того как был снят второй эпизод, создатели решили поддерживать «приглушенный» тон сериала и делать акцент на земляных тонах.

«Это особый тип ненасыщенного тонального образа, поэтому он выглядит почти как замаранный образ западного мошенника», – рассказывает Николь. – «Все дело в процессе выбора цвета. Вы можете взять цифровое изображение и превратить во что захотите, но нам повезло с живыми цветами на съемочной площадке. Они сокращают нам путь к финальному внешнему виду сериала. Может появиться ощущение, что сериал склоняется к сепии, но в некоторых сценах намного больше света по сравнению с другими».

1200x628-9.jpg

Дизайн костюмов

В качестве вдохновения для создания костюмов для сериала художник по костюмам Молли Магиннис использовала черно-белые фотографии персонажей вестернов и фермеров. «Я ухватилась за эту идею и сказал, что хочу, чтобы персонажи выглядели вне времени. Затем я отправилась в Лос-Анджелес и купила 25 штук винтажной ткани. Стиву понравилась идея, что мы будем шить костюмы из того, что было создано далеко в прошлом».

Костюмы Па преимущественно голубые и черные, а при этом еще и тесные и облегающие, создающие мощное впечатление. Его часто видят в джинсовом пальто с бледным воротником из овчины, который отражает свет вокруг его лица. Обычно Па одет небрежно, почти по-военному.  Синий комбинезон, который он носит на своих тренировках по гимнастике, был вдохновлен известным шоуменом и пропагандистом здорового образа жизни Джеком Лалэйном, и это создает особую атмосферу вокруг персонажа.

1200x628-12.jpg

Поскольку Джеймс находится в замешательстве и ищет искупления, его одежда, как правило, была мягкой и свободной. Он носит серый и синий. По словам Магиннис, он искренне раскаивается, поэтому важно было сделать его одежду мягкой, в том числе и по цвету.

У Ма есть блузки и платья, которые художник по костюмам сделал для нее из тканей из магазина Liberty London. Она всегда носит юбки, а не брюки, а основные цвета, как правило, бирюзовый, бордовый и розовый. «Она носит темное темно-синее пальто, которое делает ее похожей на маленького воробья на равнине. Это прекрасный силуэт », – оценивает Магиннис. «Вы думаете, что она будет мягкой и податливой, но на самом деле она крепкая, как гвоздь».

Для Гектора художник по костюмам создала коричневую форму мексиканского шерифа. Его штаны сделали с высокой талией, и цветовая гамма состоит из коричневых и земляных тонов.

1200x628-8.jpg

Наибольшую сложность представляли костюмы Пола, сына Па и Ма. В качестве вдохновения шоураннер предложил образ Николаса Кейджа в семидесятых и восьмидесятых, а также его образ в фильме «Воспитание Аризоны». Магиннис нашел кожу в стиле семидесятых и блейзер карамельного цвета для Пола, и это стало основой его образа. Пол также носит красные и бордовые штаны. Магиннис также сделала большую часть рубашек Пола, в том числе с крошечными молниями, которые идеально вписываются в его образ «волшебника».

Бухгалтер Скотти Шолз носит длинное белое платье из шифона и кружева, которое Магиннис нашла на сайте YOOX. Платье отражает ее желание сделать себя чистой и обновленной, оставив позади  темное прошлое. Но по мере развития сюжета ее костюмы становятся красными или черными, что указывает на возвращение тьмы.

Что касается костюмов Гленна Пирдоо, идея Конрада заключалась в том, что, ввиду плохих отношений с отцом, всея его одежда должна выглядеть, как нечто купленное в ломбарде или полученное от благотворителей: униформа, желтые спортивные штаны, странные цвета и сочетания.

Столь же важными, как и костюмы, были шляпы, ради которых Молли Магиннис сотрудничала с шляпной компанией Montecristi Custom Hat Works в Санта-Фе. Так, Па носит плоскую шляпу светлого цвета, Ма – старую фетровую шляпу. Гектор носит белую ковбойскую шляпу с загнутыми полями, чтобы поддерживать образ хорошего шерифа. Пол носит бандану в духе хиппи и ренегатов. «Новый лист» носит бейсболки. По словам шоураннера, «надеть  ковбойскую шляпу – это все равно что зажечь фитиль. Это рождает мгновенное напряжение, и ты словно говоришь зрителям: у меня мог бы быть еще и пистолет, и если это так, то он наверняка выстрелит».

699031_PGLTD_102_0779_CC_S.jpg

Посмотреть сериал можно на КиноПоиске