Рейтинг@Mail.ru
Поиск
x
Журнал №192, сентябрь 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Это новый сайт National Geographic Россия. Пока мы работаем в режиме бета-тестирования.
Если у вас возникли сложности при работе с сайтом, напишите нам: new-ng@yasno.media
Калейдоскоп

Приморье с автомобилями Subaru: для лучших в мире мест

31 октября 2014
/upload/iblock/b38/b38ca179f2482454c1c60fc6c7806015.jpg
Все автомобили Subaru, участвовавшие в пробеге, получили за свою безопасность «Пять звезд» от Euro NCAP и «Top Safety Pick» от Страхового института дорожной безопасности США. Поэтому они не только подталкивают вас на авантюрные приключения, но и позволяют выйти из них целыми, невредимыми и очень довольными. Была бы фантазия, а Subaru не подведет.
Отправившись в путешествие по Приморью, наши неутомимые Subaru остановились лишь на самом краю земли. Здесь величественные сопки обрываются вниз, к подернутой рябью яркой воде, играющей всеми оттенками синего и зеленого. Здесь привычная Россия удивительно сочетается со сказочным миром архипелагов Тихого океана, и этот союз выглядит естественным и органичным. В Приморье особенно остро чувствуешь, насколько разной может быть наша страна.
Дальний Восток России загадочным образом совмещает в себе все остальные ее части. Здесь и крупные города запада, и субтропические леса юга, и ледяные просторы севера. Его можно было бы назвать Россией в миниатюре, не будь он больше всей Западной Европы. Приморский край - это действительно край страны, то ли начало, то ли конец - все зависит от точки зрения. Здесь – та самая альтернативная Россия, вместо Запада глядящая на Восток. Если на первый взгляд ее столица кажется обычным, хоть и очень красивым российским городом, при ближайшем знакомстве выясняется, что в каждом магазине Владивостока – изобилие товаров, подписанных замысловатыми иероглифами, японская еда немногим уступает приготовленной в Японии, а большинство машин – праворульные, так что наши Субару, изготовленные в Стране восходящего солнца специально для Европы, были приятным исключением. Но главное – это, конечно, Тихий океан, объединяющий российскую провинцию с загадочными странами Азии и романтическими полинезийскими островами. Здесь ловят крабов, прямо на пляже добывают икру морских ежей и в особых бассейнах выращивают целебных трепангов, плюющихся в хищников своими внутренностями. А еще рядом с Владивостоком из моря поднимаются таинственные острова с самыми прекрасными закатами, которые мне доводилось видеть. Владыка Океан с самого начала отнесся к нашей экспедиции дружелюбно – нырнув в его воды, шеф-фотограф внезапно нашел обкатанную волнами, но все еще полную бутылку шампанского. Фотографы National Geographic, как и все гении, страшные люди. Каждая поездка с ними оборачивается недюжинным испытанием для людей и техники. Проторенные маршруты – не для них, они вечно пытаются то потеряться в снегах, то углубиться в пустыню, а уж продираться несколько часов сквозь колючие заросли ради пары красивых снимков – самое обычное дело. Особым людям и автомобили нужны особенные. Проехать по бездорожью, не завязнув в песке и грязи и не заглохнув при пересечении водных преград, – обычное дело для кроссоверов Субару с их высоким клиренсом и полным приводом. Представительство Субару снабдило нас всеми тремя своими кроссоверами – Subaru XV, Forester и Outback, внедорожные качества которых не вызывают сомнений. Многогранность Дальнего Востока сполна проявляется и в дорогах Приморья. Выехав из Владивостока по прекрасной трассе, отремонтированной к саммиту АТЭС, через несколько часов мы свернули в проселки типа «стиральная доска», где не раз порадовались качеству подвески Субару, из-за которой нам не пришлось постоянно клацать зубами, как менее везучим водителям. Особенно это было важно для шефа-фотографа Андрея, который то наполовину высовывался с камерой из широкого окна, то взбирался на крышу своего верного «Лесника» сквозь верхний люк – словом, вытворял на железном коне такие чудеса вольтижировки, что даже глядеть на это было страшно. Вечером он с некоторым удивлением посмотрел отснятые материалы, придирчиво пощелкал языком и изрек: «Здесь определенно не хватает амурского тигра». Все уверения, что тигров в Приморье найти почти невозможно, он пропускал мимо ушей, ибо если настоящему фотографу что-то втемяшится в голову, это надолго. Не успели мы прибыть на север края, в бухту Песчаную, как суровому мастеру фоторепортажа при взгляде на роскошный пляж пришла на ум очередная фантазия, причем отнюдь не про отдых в шезлонге с пестрым коктейлем в руке. Когда вы будете смотреть видео из этой поездки, знайте – пассажирское сиденье салатового XV было щедро полито потом нашего проводника, сидевшего рядом со мной и судорожно сжимавшего в холодеющих руках рацию. А в меня за два дня пути словно вселился лихой дух этого бойкого автомобиля, и я впервые в жизни бодро закладывал опасные виражи на самой кромке прибоя, чтобы все четыре колеса непременно проезжали по воде. Ведь только так можно получить красивые брызги на радость фотографам, причем они настаивали на этом с таким куражом, словно втайне мечтали снять хитовую сцену утопления новенького автомобиля в морской пучине. Но у меня адреналин окончательно перешиб страх, и я самозабвенно нарезал круги на мокром песке, до отказа вдавив педаль газа – благо, умная машина сама делала так, чтобы колеса двигались с максимально возможной скоростью, при которой они не прокручиваются, точь-в-точь как опытная походная лошадка, сама знающая, где идти рысью, а где переходить в галоп. Доверяя машине, я с каждым новым кругом заезжал все глубже, и очень надеюсь, что в нашей полуподводной гонке ни одного морского ежа не пострадало. «Неплохо, - сказал фотограф Андрей, когда мы смывали со своих железных коней морскую соль. - А с тигром на пляже было бы совсем замечательно. Завтра поедем на ближайшую сопку». Из самолета приморские сопки выглядят невысокими. Но когда забираешься на них, петляя между деревьями, и чахлая дорожка внезапно превращается в ощетинившееся камнями русло ручья, они кажутся чуть ли не Эльбрусом. Еще и фотограф Андрей, как всегда, забрал «Лесника» с его спасительным для бездорожья режимом «X-Mode». К счастью, поджарый XV, с которым я уже сроднился, тоже не сдался и ловко прополз через все преграды вслед за старшим товарищем. Порой одно или даже два колеса зависали в воздухе, но оставшиеся аккуратно цеплялись за выщербины грунта, так что создавалось впечатление, будто машина хватается за уступы как заправский скалолаз. Но вот лес неожиданно кончился и мы выехали на широкую вершину сопки. Океан далеко внизу был ослепительно бирюзовым, скалы, похожие на цветы, громоздились на тонких, обточенных приливом ножках, а из-за горизонта, казалось, доносилось пение прекрасных таитянок. И вдруг я понял, что Приморский край, край России и Евразии, рад нам,и все непременно будет хорошо. Раз уж он встретил нас шампанским и показал такие красоты, то наверняка приберег напоследок и главный, самый желанный подарок. В тот миг я был готов поклясться, что если бы мы очень захотели, то нашли бы здесь даже единорога. Но фотографам об этом я предпочел ничего не говорить. А потом мы действительно встретили тигра. Нет ничего увлекательнее, чем наблюдать за охотой опытного хищника в лесной глуши. Медленные плавные движения, бесшумные шаги, нервно подрагивающие усы. Жертва беспечно греется в пробивающихся сквозь разлапистые кроны косых солнечных лучах, а хищник, не сводя с нее глаз, широким полукругом подходит все ближе, готовясь совершить смертоносный прыжок. Молниеносное движение, пулеметное щелканье затвора – и фотограф удаляется с желанной добычей, а огромная полосатая кошка лениво переворачивается, растопырив лапы, и провожает его опаловым взглядом. Когда наш шеф-фотограф по-ковбойски спрятал верный Кэнон в кобуру и сказал, что теперь мы можем возвращаться в уютный Владивосток, я не поверил своим ушам. Осознание законченной большой работы пришло лишь за рулем третьей машины. Outback словно специально создан для победных возвращений, когда ты по-королевски восседаешь в мягком кресле, которое, кажется, смогли бы удобно настроить под себя даже Квазимодо и Ричард Третий. Наша внедорожная тройка лихо мчалась обратно, и я подумал, что автомобили Субару так нам помогли в этих местах потому, что они сами похожи на Дальний Восток, где волшебным образом встречаются скрупулезность трудолюбивых японцев и бесшабашность русских, борщи и сашими, фотографы и тигры. Автомобиль предоставлен: «Субару Сумотори-Авто».