Рейтинг@Mail.ru
x
Журнал №191, август 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Это новый сайт National Geographic Россия. Пока мы работаем в режиме бета-тестирования.
Если у вас возникли сложности при работе с сайтом, напишите нам: new-ng@yasno.media
Калейдоскоп

Уральское путешествие

Катерина Боловцова
08 августа 2019
Катерина Боловцова, режиссёр и основательница собственной продакшн-студии, рассказала про одно из главных впечатлений своей жизни – автопутешествие к парку «Югыд Ва» на юго-востоке Республики Коми.

Каждому подходит свой вид отдыха – кому-то достаточно пляжа и моря, кто-то не представляет отпуск без дачи и шашлыков. Я же стараюсь уезжать подальше на природу и выбирать необычные маршруты. Мои поездки всегда начинаются с тщательной подготовки: чтения блогов, изучения карт… В этом году мы решили отправиться на Приполярный Урал. Нас интересовал один из самых больших национальных парков нашей страны «Югыд Ва», который ЮНЕСКО объявило объектом Всемирного наследия.

Маршрут в итоге планировали три недели. Было ясно, что дорога будет долгой, а во многих местах еще и труднопроходимой – наступало лето, но туда, куда собирались мы, еще не пришло тепло. Наше путешествие все больше напоминало сложную задачку со множеством неизвестных. В итоге выбрали для поездки полноприводный пикап Mercedes-Benz X-Класса.

Оказалось, что в него влезает буквально все: в багажник положили палатку, матрасы, чемоданы с летней и зимней одеждой, штативы для фото- и видеосъемки. А еще туда поместился столик и стулья для пикника.

Автомобиль забит под завязку – едем! Я так мечтала увидеть оленей, поэтому по дороге мы заехали на подмосковную ферму, где разводят этих очаровательных животных. Я бы, честно, осталась подольше, но впереди ждут приключения.

Фото: Катерина Боловцова

Уже на следующий день мы встречали невероятной красоты рассвет в Романцевских горах. Машина оказалась очень мощной: неоднократно мы были уверены, что не заедем на очередной крутой склон, но каждый раз с легкостью взбирались еще выше. С самой высокой точки открывается невообразимый вид на реку и поля, ранним утром они едва угадываются в тумане.

Мчим дальше – под капотом урчит 260-сильный дизельный двигатель. Проехали Ярославскую, Костромскую и Кировскую области. Вот уже 2500 километров за плечами, мы движемся к нашей цели. На календаре уже май, но не здесь … Оказалось, что из-за талых льдов на реке Печоре закрыта переправа. Я немного расстроилась, но вариантов нет: открываем карты, ищем новые маршруты.

Неожиданно, кстати, выяснилось, что дороги на всем маршруте в хорошем состоянии. А вот съезжать с них приходилось аккуратно. Но ведь не поехать нельзя – малоезженые узкие дорожки, а иногда с трудом угадывающиеся ответвления от дороги. Пару раз рисковали застрять на бездорожье, но, к счастью, машина не подвела.

Спросите, ради чего?

В эту поездку мы открыли для себя чудесную северную природу с живописными пейзажами и просыпающимися только в начале лета красками. Кое-где, кстати, еще лежали сугробы.

Фото: Катерина Боловцова

А потом мы попали в самую настоящую сказку – Сысольский район в республике Коми. Вертлявая просека в смешанном лесу вывела к хвойной роще. Земля была вся усыпана мелкими прошлогодними иголками, от них и деревьев вокруг по всей роще в воздухе стоит такой знакомый и тягучий еловый запах! Еще немного вперед, и оказалось, что роща окружила со всех сторон небольшое озеро с водой медного цвета. Вот оттуда совсем не хотелось уезжать, настолько это было красиво.

В ближайшее время обязательно отправимся на поиски новых приключений.