Рейтинг@Mail.ru
Поиск
x
National Geographic №195, декабрь 2019
National Geographic Traveler №72, ноябрь 2019 – январь 2020
Это новый сайт National Geographic Россия. Пока мы работаем в режиме бета-тестирования.
Если у вас возникли сложности при работе с сайтом, напишите нам: new-ng@yasno.media
Путешествия

5 путешествий на поездах

Иван Васин
16 ноября 2016
/upload/iblock/1e3/1e37a3099734f84854df3d78ea2d7a52.jpg
Фото: GUIZIOU Franck / hemis.fr / EAST NEWS
/upload/iblock/dca/dca099f7901a90c7a279cdf09672700a.jpg
Фото: Danita Delimont RM / John Alves / diomedia
/upload/iblock/76b/76bb2f8335afa3c901b092bec65534a7.jpg
Фото: bluetrain.co.za
В наш век высоких технологий и стремительных скоростей поезда – в наименьшей степени средства и в наибольшей цель поездки. National Geographic Traveler выбрал железнодорожные маршруты, которые сами по себе – захватывающее приключение.

За окошком – Альпы

Швейцария – Италия Маршрут поезда Bernina Express пролегает по узкоколейной Ретийской железной дороге, вьющейся через Швейцарские Альпы до Италии. Состав втягивается в туннели (55 на маршруте), стремглав проносится через мосты и виадуки (их 196), позволяя восхищённым пассажирам панорамных вагонов с открытым ртом любоваться средневековыми замками, виноградниками и старинными городками. Всего за несколько часов поезд переносит их из окружённых заснеженными пиками ледников к субтропикам и пальмам. Вагона-ресторана в поезде нет, зато есть мини-бар и даже биб­лиотека, хотя вряд ли в ней будет необходимость.
/upload/iblock/0cf/0cf141372a60030814c236685cf81a45.jpg
myswitzerland.com
Маршрут: отправление из Кура, Давоса или Санкт-Морица, далее Валь-Поскьяво – Тирано Продолжительность: от 2 часов Сезон: круглый год Цена: от €28 Сайт: rhb.ch

Корабль пустыни

Австралия В названии легендарного поезда The Ghan отражена история освоения австралийского Красного центра: когда-то прокладывать рельсы через пустыню пионерам помогали специально приглашённые погонщики верблюдов, пуштуны, то есть афганцы (на анг­лийском – afghans). Верблюд и сегодня символ этого ветерана железнодорожных перевозок, который следует через весь континент с севера на юг, покрывая расстояние почти 3 тысячи километров. Поезд – один из самых комфортабельных вариантов для знакомства с суровым и засушливым аутбэком (так в Австралии называют пустынные внутренние районы, где практически не встретить людей). ­Программа экскурсий во время остановок насыщенная. Например, пассажиры посещают изолированный от мира городок Алис-Спрингс, рядом с которым находится крупнейшая на планете скала-монолит Улуру (Айерс-Рок). В «опаловой столице» Австралии Кубер-Педи, половина населения которой живёт под землёй, запланирован ужин в одном из гротов. А при желании – и за отдельную плату – можно отправиться в вертолётную экскурсию над национальными парками Какаду и Нитмилук и совершить круиз по реке Катерин.
/upload/iblock/810/810cbbc4ab03268790ddc3c8cb471010.jpg
LOOK / Don Fuchs / DIOMEDIA
Маршрут: Дарвин – Алис-Спрингс – Аделаида Продолжительность: 4 дня Сезон: август–октябрь Цена: от $2274 Сайт: greatsouthernrail.com.au

Имперский размах

Австрия Поезд-ресторан Majestic Imperator Train de Luxe – копия легендарного состава, на котором более века назад путешествовали по Европе император Австро-Венгрии Франц-Иосиф I и императрица Елизавета Баварская (Сисси­). Все его семь вагонов воссозданы по оригинальным чертежам и переносят пассажиров в эпоху Габсбургов конца XIX – начала XX века: резные панели из дерева, гобелены, расписные потолки. Как правило, этот поезд, за столиками и в салонах которого могут разместиться 215 человек, сдают целиком под семейные и корпоративные мероприятия (званые ужины, гала-приёмы на высшем уровне, дружеские праздники), но нынешний год для состава особый. Во-первых, в 2016-м отмечают ­столетие со дня смерти Франца-Иосифа I, в связи с чем один из вагонов назвали именем императора. Во-вторых, памятное событие решили отметить пышными банкетами из пяти блюд того времени и под аккомпанемент австрийских вин непосредственно на борту Majestic Imperator. В разные даты поезд отправляется из Вены и Линца. В поездке звучит классичес­кая музыка, а гостей развлекают неспешной беседой актёры, наряженные в костюмы императорской четы.
/upload/iblock/3a0/3a0e5e75cc396c194b5d3a919d1389ec.jpg
majestic-imperator.train.com
Маршрут: вокруг Вены или Линца Продолжительность: 4,5 часа Даты: 20.09.2016, 07.10.2016, 21.11.2016 – отправление из Вены; 14.10.2016 – отправление из Линца Цена: от €198 Сайт: majestic-train.com

Хозяин медной горы

Мексика До каньона Барранка-дель-Кобре добираются лишь пять процентов приезжающих в Мексику туристов, хотя это природное чудо в четыре раза глубже и в семь раз крупнее американского Гранд-Каньона. Исследовать его можно на поезде El Chepe, который на пути из штата Чиуауа до моря Кортеса несётся через 36 мостов и 87 туннелей, минуя несколько высокогорных водопадов. Общая протяжённость пути – 673 километра, максимальная высота подъ­ёма над уровнем моря – 2400 метров: это рядом со станцией Дивисадеро­, где состав останавливается на четверть часа и пассажиры отправляются на смот­ровую площадку. Видно всё и сразу: красные стены каньона, хребты горного массива Сьерра-Мадре, изум­рудные холмы и сопки внизу. Считается, что эта площадка – единственное место, где о каньоне­ можно составить представление­ как о едином целом. Всего на пути 50 остановок по требованию и 15 по расписанию. Проезжать его целиком не обязательно: садиться и выходить можно везде. Маршрут: Чиуауа – Куаутемок – Креэль–Дивисадеро – Барранкас – Бауичиво – Теморис – Эль-Фуэрте – Лос-Мочис Продолжительность: 15,5 часа Сезон: круглый год Цена: $96 Сайт: chepe.com.mx

Последний из могикан

Мадагаскар Маршрут единственного дошедшего до наших дней экспериментального поезда компании Michelin проходит через покрытые тропическим лесом горы Мадагаскара. Такие поезда создавали во Франции в 1930-х, но все они уже давно превратились в груду металлолома – за исключением отреставрированного и возвращённого в строй в 2010 году белоснежного «олдтаймера» под номером 517. Напоминающий винтажный автобус вагон с бамбуковыми сиденьями, деревянной барной стойкой и колёсами, обутыми в резиновые шины для большей мягкости, приводит в дейст­вие дизельный мотор. 145-километровая поездка ­заканчивается в национальном парке Андасибе, лучшем месте на острове для наблюдения за лемурами индри. В пути поезд немного раскачивается, и потому здесь его называют Вико-Вико – в честь птицы, которая во время полёта постоянно меняет направление. Вико-Вико предназначен для туристов – местные жители предпочитают куда более дешёвые автобусы. Поезд отправляется с вокзала Антананариву по субботам, но регулярного расписания не существует – перед поездкой имеет смысл связаться с компанией-оператором Madarail.
/upload/iblock/03a/03aca6b0be0c353479332fc05f82a309.jpg
Harmann Erber / ade / EAST NEWS
Маршрут: Антананариву – Андасибе Продолжительность: 5 часов Сезон: круглый год Цена: $39 Сайт: madarail.mg