Журнал №193, октябрь 2019
Журнал №71, сентябрь–октябрь 2019
Путешествия

"Аэрофлот" запретил провоз собак с приплюснутой мордой

20 декабря 2016
/upload/iblock/069/069dc59deef600c3cd0bc17de665cb2b.jpg
Фото: psyberartist/Flickr.com
/upload/iblock/98d/98d9e7a5afede4ee3dc14cbe34961f8f.jpg
Фото: Alonso Romero/Flickr.com
/upload/iblock/507/507a6907ed6fe3af25e4d487bd48fbfc.jpg
Фото: Nancy Meijer/Flickr.com
Авиакомпания «Аэрофлот» сообщила о запрете провоза на своих рейсах собак брахицефальных пород: мопсов, пекинесов, бульдогов и многих других. Объясняется это заботой о здоровье животных.
На сайте Россельхознадзора появилось сообщение об изменениях в правилах перевозки домашних животных рейсами авиакомпании «Аэрофлот». С 1 марта 2017 года собаки бойцовских и агрессивных пород смогут путешествовать только в багажном отсеке воздушного судна и только в клетках усиленной конструкции. А собак брахицефальных пород с 1 декабря 2016 года уже вообще не берут на борт – ни в багажный отсек, ни в салон. Слово «брахицефал» происходит от греческих «brachys» (короткий) и «kephale» (голова). Этот термин используется ветеринарными врачами для обозначения собак с укороченной лицевой частью черепа: голова у них широкая, нос короткий или приплюснутый, нижняя челюсть выступает вперед. Глотка и дыхательные пути собак брахицефальных пород зачастую укороченные или спрямленные. Размеры мягких тканей головы не пропорциональны укороченному формату черепа, и избыточные мягкие ткани имеют свойство препятствовать проходу воздуха через верхние дыхательные пути (ноздри, пазухи, глотку, гортань). По этой причине проблемы с дыханием – распространенный недуг английских и французских бульдогов, пекинесов, мопсов, бордосских догов, боксеров, шарпеев и других собак с подобными анатомическими особенностями. «Из-за особенностей строения черепа и проблем с дыхательными путями брахицефальные породы собак - пожалуй, самые частые пациенты ветклиник, - рассказала журналистам ветеринар Евгения Олялина. - Они наиболее восприимчивы к перепадам давления, температур и стрессу. В такой ситуации в разы повышается риск, что у животного может начаться асфиксия, удушье. Поэтому специалисты на самом деле не рекомендуют хозяевам брахицефалов перевозить их самолетами. Есть гораздо менее опасные способы передвижения - машиной, поездом». В настоящее время в «Аэрофлоте» дорабатываются стандарты; позже они будут размещены на официальном сайте авиаперевозчика. В пресс-службе компании напоминают, что в мировой практике также существует запрет на авиаперевозку собак брахицефальных пород: таких животных не рекомендуется брать на борт, если температура в аэропорту отправления, трансфера или прибытия превышает +27 °C: в противном случае здоровье питомца может быть серьезно подорвано. Новый запрет «Аэрофлота» распространяется и на других представителей фауны. В частности, к перевозке не будут приниматься «больные и подопытные животные или птицы; животные, относящиеся к пресмыкающимся, грызунам, насекомым, рыбы и рыбопосадочный материал, а также другие морские и речные животные, требующие перевозки в воде». Тем не менее нововведение в первую очередь связано именно с собаками брахицефальных пород: в сентябре перелет рейсом «Аэрофлота» не вынес мопс, отправленный в багажный отсек. Узнайте о правилах путешествия с домашними животными.