Журнал №191, август 2019

National Geographic Traveler
22 июля 2018
/upload/iblock/ef4/ef45ac05c6d36b19dacaf38baca2a3f4.jpg
Фото: Алексей Заводский
К сезону летних звездопадов – четыре точки, из которых добраться до самых ярких звёзд можно безо всяких там терний.

Пустыня Атакама

Чили
Расположенная на севере страны пустыня – одно из самых сухих мест на планете. Из-за высоты над уровнем моря, отсутствия испарений и городской засветки звёзды здесь ярчайшие – неудивительно, что в Атакаме работают сразу несколько крупных обсерваторий. Некоторые – например, ALMA с её 66 антеннами – можно посетить с экскурсией, многие лоджи и турфирмы (например, Hotel Cumbres San Pedro de Atacama) организуют наблюдения за созвездиями через телескоп в компании с астрономом. Но даже если вы просто отъедете подальше от посёлка Сан-Педро-де-Атакама и удобно устроитесь на пригорке, то получите ночное небо на блюдечке – с каёмочкой из вулканов.
Сезон: круглый год кроме полнолуний
atacamadesertstargazing.com, almaobservatory.org, cumbressanpedro.com

/upload/iblock/37e/37e6a993d3eea5c0e22314d10bbc5405.jpg
Юлия Жуликова

Заповедник тёмного неба Аораки Маккензи

Новая Зеландия
Вообще-то существует целая ассоциация IDA – International Dark-Sky Association, которая включает места с наименьшим световым загрязнением. Статус заповедника тёмного неба получить совсем непросто, и Аораки Маккензи на Южном острове – крупнейший в мире и единственный в этой части света. Одна из его главных точек – озеро Текапо, где можно любоваться мерцающими звёздами, нежась в 38-градусных горячих источниках или покачиваясь на плавучем матраце.
Сезон: июнь–сентябрь
tekapostargazing.co.nz, darkskyreserve.org.nz

Национальный парк Сагарматха

Непал
Сагарматха – самый высокогорный национальный парк мира, с нижней отметкой 2854 м над уровнем моря и Эверестом на заднем фоне. Выражения «крыша мира» и «выше только звёзды» – именно про него. Здесь сухой разреженный воздух и почти полное отсутствие деревень, так что играть в гляделки со Вселенной, не отвлекаясь на световые помехи, можно практически везде.
Сезон: сентябрь–май
himalayanholidaysnepal.com

Остров Фуэртевентура

Испания
Канарским островам повезло с географией – они продуваются ветрами, из-за чего не образуются крупные облака, и расположены вблизи экватора, так что в ясную ночь можно видеть звёзды над Северным и Южным полушариями. Приезжайте сюда в августе и искупайтесь в метеорном потоке Персеиды – в этом году наиболее интенсивным звездопад обещает быть в ночь с 12 на 13 августа, причём Луна будет находиться в растущей фазе.
Сезон: апрель–май, июль–декабрь