Рейтинг@Mail.ru
Поиск
x
National Geographic №194, ноябрь 2019
Журнал №71, сентябрь–октябрь 2019
Это новый сайт National Geographic Россия. Пока мы работаем в режиме бета-тестирования.
Если у вас возникли сложности при работе с сайтом, напишите нам: new-ng@yasno.media
Путешествия

Авиабилеты Ryanair станут бесплатными

Анастасия Баринова
23 ноября 2016
/upload/iblock/56a/56a94f6a74a64e68e3dbab3b69fc0539.jpg
Фото: Ryanair/Facebook
/upload/iblock/49d/49d04ba14fb5326043ec2b1388c400c0.jpg
Фото: Ryanair/Facebook
/upload/iblock/f98/f98e2daff7fc333fe4a67bbbd0298e9d.jpg
Фото: Paolo Margari/Flickr.com
/upload/iblock/73a/73a81dc7ff6a9349268155a771d97711.jpg
Фото: Ryanair/Facebook
/upload/iblock/a49/a49cc06f97d4cb2eb2341abc0b41ed40.jpg
Фото: Ryanair/Facebook
Авиакомпания Ryanair, уже сейчас продающая билеты по символическим ценам, планирует сделать многие перелеты полностью бесплатными для пассажиров. При этом новая бизнес-модель будет выгодна не только путешественникам, но и аэропортам, и самому авиаперевозчику.
Ирландская авиакомпания Ryanair не является первой в мире в сегменте лоу-кост (низкие цены на авиабилеты): пионером была американская Pacific Southwest Airlines еще в 1949 году. Но именно Ryanair добилась в этой сфере наибольших успехов, став самым крупным бюджетным авиаперевозчиком. Обязана она этим своему генеральному директору Майклу О’Лири: в 1994 году его послали закрыть убыточную на тот момент авиакомпанию, а он вместо этого придумал успешную бизнес-схему развития.
/upload/iblock/ce0/ce094e2c6cf1b789eef014417dd3a94a.jpg
Ryanair/Facebook Генеральный директор Ryanair Майкл О’Лири
Сейчас флот Ryanair насчитывает 363 самолета вместо шести 20 лет назад; за 2016-й год будет перевезено 119 миллионов пассажиров (644 000 – в 1989 году), и несмотря на символическую стоимость авиабилетов (большинство из них продается по 5-10 евро, средний ценник – 46 евро), об убытках речи не идет. Только в 2015 году чистая прибыль Ryanair выросла на 343,9 млн евро по сравнению с итогами годом ранее. Поначалу Ryanair активно использовала имидж компании-провокатора в рекламных целях - О’Лири постоянно делал шокирующие заявления: например, сделать посещение туалета на борту платным. Этот и подобные абсурдные планы реализованы не были, но авиаперевозчик действительно строит свой бизнес на дополнительных услугах: от проката автомобилей до платного багажа. Многие пассажиры не успевают зарегистрироваться онлайн, а потом еще и распечатать посадочный талон; в этом случае в аэропорту им придется заплатить сумму, во много раз превышающую стоимость билета. Недавно Ryanair нашла еще одну возможность дополнительных доходов, но, в отличие от платного багажа, она порадует пассажиров. Авиакомпания планирует наладить бизнес-сотрудничество с аэропортами, что позволит реализовать билеты бесплатно. Об этом Майкл О’Лири рассказал, выступая на конференции в Лондоне. По его словам, рассчитывать на бесплатные полеты из крупных авиаузлов – таких как лондонский Хитроу – не стоит, однако эта схема интересна маленьким аэропортам. Уже сейчас наличие дешевых рейсов привлекает туда дополнительное число пассажиров, которые, в свою очередь, оставляют деньги в магазинах и кафе. А поскольку многие рейсы авиакомпаний-лоукостеров выполняются в неудобное время – в ранние утренние или поздневечерние часы – пассажиры также поддерживают экономику города, ночуя в отелях. Бесплатные билеты привлекут в малоизвестные, мелкие и не слишком интересные туристам населенные пункты еще больше гостей. Полученную в результате прибыль города будут делить с Ryanair. На реализацию этого плана компания отводит 5-10 лет; число ежегодно перевозимых пассажиров к 2024 году должно составлять 200 миллионов. Узнайте историю появления авиаперевозчиков в сегменте лоу-кост.