Поиск
x
Журнал №190, июль 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Это новый сайт National Geographic Россия. Пока мы работаем в режиме бета-тестирования.
Если у вас возникли сложности при работе с сайтом, напишите нам: new-ng@yasno.media
Путешествия

Без биотуалетов и кондиционеров: каким будет российский ж/д лоукостер

Анастасия Баринова
02 августа 2018
/upload/iblock/caf/caf180a082e5d695569ebbb42f0f991a.jpg
Фото: Алексей Задонский
/upload/iblock/57a/57a5cdcbd1947f6fd5b3570e271da5d6.jpg
Фото: pine_on_the_island/Instagram
/upload/iblock/cfc/cfc9ea496d5d6b08dc7bb0fd33aa4984.jpg
Фото: razmyv/Instagram
РЖД планирует ввести новый тариф «эконом-бюджет». Новый класс обслуживания – «плацкарт, не отвечающий требованиям пассажира» – должен стоить недорого.
Федеральная пассажирская компания (ФПК, дочерняя компания РЖД) в своем годовом отчете-2017 заявила о планах по созданию нового класса обслуживания: билеты в вагоны «с низкой оснащённостью» будут продаваться по тарифу «эконом-бюджет» (ознакомиться с отчетом за 2017 год можно здесь).

Остальные поезда планируют разделить на три класса обслуживания: бизнес, комфорт и эконом. «Эконом-бюджет» станет временным четвёртым классом, на котором будут использоваться устаревшие вагоны без кондиционеров и биотуалетов – до полного «выбытия» составов из строя.

 За счёт отсутствия привычного уровня комфорта компания планирует установить невысокие цены на билеты этого класса. Этот тариф ФПК называет временным, но пока неизвестно, когда его введут и упразднят. Так же в ФПК пока не уточняют диапазон цен и маршруты, по которым будут курсировать «бюджетные» составы.

В прошлом году в распоряжении «дочки» РЖД было не меньше 19 000 вагонов, притом около 10 000 из них старше 20 лет. До 2025 года компания планирует обновить около 5000 вагонов.

Вместе с тем, в ближайшие годы ФПК планирует отказаться от закупок традиционных плацкартных и купейных вагонов: на коротких маршрутах их заменят вагоны с креслами, на длинных – двухэтажные купейные. Очевидно, эти составы будут классифицироваться как «бизнес», «комфорт» и «эконом».

По данным «Ведомостей», вагоны нового поколения будут выполнены в виде двухвагонного сцепа с герметизированным переходом. Обслуживать такую пару будет один проводник, а вместо купе, где раньше размещался второй проводник, будет оборудована сервисная зона с вендинговыми аппаратами или место для перевозки багажа. Также в одной из туалетных комнат будет душевая кабина. Вместе с тем уже с начала следующего года многие билеты на поезда не получится сдать после покупки.