Рейтинг@Mail.ru
Поиск
x
Экспедиция «9 Легенд Русского Севера»
Путешествия

Booking.com обязали сообщать правду о ценах на отели

24 декабря 2019
Теперь сервис будет вынужден отказаться от манипулятивных методов при выдаче по поисковым запросам.

Booking.com — сервис онлайн-бронирования отелей и частного жилья, на котором представлено более 28 млн объектов размещения в 228 странах. В европейских странах на него приходится 65,5% рынка онлайн-бронирования отелей, в России — 70%. 

Попытки регулирования деятельности сервиса предпринимались во многих странах в связи с его фактически монопольным положением и возможностью давления на отельеров. В Турции Booking.com запрещен по решению суда. В России в ноябре 2019 года Федеральная антимонопольная служба обязала сервис прекратить практику заключения с отельерами договоров, включающих пункт о том, что они должны предоставлять на Booking.com самую низкую цену. Ранее подобного ограничения добились отельеры во Франции.

Теперь же Еврокомиссия обязала Booking.com внести изменения информации о ценах и скидках на отели, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу ЕК. «После того, как эти новые изменения будут введены, потребители получат доступ к более правдивой информации и возможность делать более правильные сравнения предложений различных отелей», — говорится в сообщении.

Screen Shot 2019-12-24 at 18.05.27.png
Скриншот с сайта Booking.com

Теперь сервис будет сообщать потребителям, что объявление «последний доступный номер!» относится только к предложениям на платформе Booking.com, а также не будет заявлять, что предложение низкой цены ограничено по времени, если та же самая цена доступна и вне рамок этой акции. При наличии рекламных контрактов с поставщиками жилья сервис должен будет указывать, что высокое место отеля или апартаментов в поисковой выдаче является оплаченной рекламой.

Кроме того, сервис должен четко показывать общую стоимость размещения, которую потребителю предстоит заплатить, включая все сборы, пошлины и налоги. Распроданное жилье должно быть представлено в выдаче в точном соответствии с поисковым запросом.

Сервис обязался внести все изменения не позднее 16 июня 2020 года. «Мы добровольно сотрудничали с уполномоченными органами в сфере защиты прав потребителей и Европейской комиссией, чтобы взять на себя обязательства в интересах потребителей. Booking придерживается принципа соблюдения законодательства и универсальных для всех участников индустрии требований, призванных создать однородную конкурентную среду и единые стандарты для потребителей», – говорится в сообщении пресс-службы сервиса, поступившем в распоряжение Nat-geo.ru.

По словам комиссара по вопросам юстиции и потребителей Дидье Рейндерса, Европейская комиссия продолжит мониторинг всех туристических онлайн-платформ для обеспечения справедливой онлайн-среды для потребителей.

рекомендации
Telegram

А вы знаете, что у нас есть канал в Телеграме? Подписывайтесь!

Замок

Недикий Запад: путешествие по русской Прибалтике

Вопросительный знак, вопрос

Как могли бы выглядеть объекты всемирного наследия ЮНЕСКО, если бы их восстановили