Журнал №192, сентябрь 2019
Путешествия

Браконьеры уничтожают белок в Новосибирске

27 декабря 2013
/upload/iblock/97a/97abd411ffc4bfaff1c70767887d38ec.jpg
Помочь в спасении белок может любой желающий. Полиция Новосибирска и защитники животных просят всех неравнодушных горожан искать и уничтожать ловушки. Автор фото: Nic Redhead.
Белкам в новосибирских парках грозит серьезная опасность. Уже прошлая зима оказалась для них тяжелой из-за недостатка корма, и к весне 2013 года численность этих животных сократилась. А теперь на белок начали активную охоту браконьеры.
По результатам наблюдений новосибирских экологов, зима 2012 года была для белок неблагоприятной: обилие снега лишило животных запасов их корма. Какие-то белки, вероятно, погибли, а другие оказались недостаточно подготовленными к периоду размножения, и весной было замечено очень мало бельчат. С наступлением холодного времени года в парках Новосибирска, и, в первую очередь, в Ботаническом саду, сотрудники и посетители устанавливают кормушки для белок. Но в этом году обнаружилась новая проблема: принесенные для белок орехи остаются нетронутыми, а вблизи расставлены ловушки. Экологам случайно удалось задержать несколько подозрительных мужчин, у них в сумке было найдено три бельчонка. В парках сейчас размещена информация об активности браконьеров. Всех неравнодушных посетителей просят искать и уничтожать ловушки. Это вертикальные плоские небольшие ящики с металлической сеткой и плотно захлопывающейся дверцей. Внутри лежат семечки или другая приманка. Устройства располагают на высоте до 3 метров над землей, преимущественно на хвойных деревьях и березах. По некоторым данным, стоимость одной белки на черном рынке может достигать 9 тысяч рублей. Местные защитники природы и сотрудники полиции приступили к патрулированию новосибирских парков и поискам браконьеров.