Рейтинг@Mail.ru
Поиск
x
Журнал №193, октябрь 2019
Журнал №71, сентябрь–октябрь 2019
Это новый сайт National Geographic Россия. Пока мы работаем в режиме бета-тестирования.
Если у вас возникли сложности при работе с сайтом, напишите нам: new-ng@yasno.media
Путешествия

Что ждет пассажиров «Аэрофлота» и «Трансаэро»

Анастасия Баринова
02 сентября 2015
/upload/iblock/20a/20a47d5ea1c2534a16df65caa7985a03.jpg
Фото: Гагыдза/Wikipedia
/upload/iblock/6da/6da4a128ee1a9af2cbac93ae7a6bc37e.jpg
Фото: Lord of the Wings/Flickr.com
/upload/iblock/f82/f822d51b372fec26b1ec6013505fa23d.jpg
Фото: Dmitry Terekhov/Flickr.com
/upload/iblock/e4f/e4fe88ee6fde9377974c5d85a7eec664.jpg
Фото: Aleksander Markin/Flickr.com
/upload/iblock/a85/a850b5e15374ebcb7788f543e5b0b3f6.jpg
Фото: Mike/Flickr.com
Правительство РФ поддержало интеграцию авиакомпании «Трансаэро» в группу «Аэрофлот». В общей сложности полетов станет меньше, а стоить они будут дороже.
Одна из крупнейших авиакомпаний России, «Трансаэро», 1 сентября сообщила о предстоящем вхождении в группу «Аэрофлот». Это решение было принято на совещании правительства в связи с тяжелым финансовым положением авиаперевозчика. Контролирующие акционеры «Трансаэро» подтвердили свое согласие на предложенную программу консолидации, хотя авиакомпания до последнего надеялась на иное развитие событий. Предлагалось два сценария: реализация ранее принятого решения о создании банковского синдиката, либо финансовая докапитализация компании. Тем не менее, одобренный на правительственном уровне план теперь будет рассмотрен на ближайшем совещании руководства «Аэрофлота». Предполагается, что собственность перейдет с долгами по символической цене: 1 рубль за 75% плюс одна акция. Такая передача проблемных авиаперевозчиков «Аэрофлоту» практикуется давно, напоминает Travel.ru. В свое время по этому пути прошел целый ряд компаний: «Владивосток Авиа», «Кавминводыавиа», Orenair («Оренбургские авиалинии»), «Россия», «Сахалинские авиатрассы» и остатки бывшего альянса AiRUnion.
Авиакомпания «Трансаэро» является второй в стране по годовому пассажирообороту; в 2014 году на всех своих авиарейсах она перевезла около 13,2 миллиона человек. Для «Аэрофлота» этот показатель составил 34,7 миллиона. По состоянию на июль 2015 года авиапарк «Трансаэро» включал 103 самолета разных моделей: от Ту-214 до Boeing 747-400. Средний возраст флота составляет 16,3 года. Воздушные суда «Аэрофлота» значительно моложе: 4,2 года в среднем. Большую часть из 163 самолетов составляют лайнеры семейства А320, А330 и Sukhoi SuperJet-100. В компании «Трансаэро» надеются, что по крайней мере сам бренд, пользующийся популярностью у пассажиров, будет сохранен. Авиаперевозки по купленным ранее билетам должны быть выполнены в любом случае. И хотя конкретный механизм работы «Трансаэро» под управлением «Аэрофлота» пока не определен, расписание и ценовая линейка в подобных случаях меняются всегда. Переход под контроль «Аэрофлота» решает текущую тактическую задачу, но одновременно создает монополию. Национальный авиаперевозчик России уже сейчас занимает около 45% российского авиарынка. Поглотив вторую крупнейшую авиакомпанию страны, «Аэрофлот» займет более 50% рынка и станет воздушным аналогом РЖД – такое сравнение в интервью «Интерфаксу» привела пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина, по не совсем понятным причинам приветствуя образование монополии. Для пассажиров же это всегда означает рост цен. В последние несколько лет именно «Трансаэро» была сдерживающим фактором: выставляя сравнительно невысокие тарифы, она вынуждала прочие компании вступать в конкурентную борьбу. Подорожание коснется не только внутренних, но и международных рейсов. «Трансаэро» выполняла полеты из Москвы по таким популярным направлениям, как Лондон, Париж, Рим, Милан, Венеция, Прага, Берлин, Стамбул, Анталья, Дубай и Бангкок. Оставшемуся без конкурента «Аэрофлоту» не потребуется привлекать клиентов «ценовыми войнами». Изменится и расписание. В частности, меньше полетов будет на московских линиях: в рамках группы «Аэрофлот» не требуется такого количества рейсов, какое сейчас выполняют эта группа и «Трансаэро» по отдельности. При этом вряд ли стоит рассчитывать на какое-либо заметное улучшение сервиса: общемировая тенденция рынка авиаперевозок сейчас вообще нацелена на экономию. Все больше авиакомпаний, взяв пример с лоукостеров, исключает багаж из стоимости билета; сокращаются порции бортового питания. Для «Аэрофлота», взявшего на себя долги «Трансаэро» (по данным РСБУ, в первом полугодии 2015 года чистый убыток составил 8,5 млрд руб.), первоочередной задачей будет хотя бы сохранить имеющийся уровень обслуживания. Так или иначе, все последствия сделки, которая проводится «в интересах дальнейшего развития гражданской авиации и создания одной из крупнейших в мире авиатранспортных групп» станут известны в ближайшее время.