Рейтинг@Mail.ru
Поиск
x
Журнал №192, сентябрь 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Это новый сайт National Geographic Россия. Пока мы работаем в режиме бета-тестирования.
Если у вас возникли сложности при работе с сайтом, напишите нам: new-ng@yasno.media
Путешествия

Доля деловых мероприятий за рубежом достигла 30%

Аэроклуб
29 марта 2019
/upload/iblock/069/069c77f9043baba83982ddb35293286b.jpg
Франция также в числе лидеров
/upload/iblock/fc3/fc31c6b4373d7566550ba6b340c53e71.jpg
Германия остается одним из самых популярных направлений для проведения деловых мероприятий
Фото: Pixabay
Эксперты агентства делового туризма «Аэроклуб» проанализировали спрос на проведение корпоративных мероприятий среди компаний, работающих на российском рынке, и выяснили, какие форматы вызывают наибольший интерес у бизнеса, как изменилась стоимость их организации, а также назвали самые популярные направления в России и за рубежом.
В период с марта 2018 года по март 2019 аналитики отметили усиление начатого в 2017 году тренда на оживление рынка MICE: общее количество корпоративных мероприятий выросло на 62% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. Однако в денежном эквиваленте рост рынка составил не более 20%, что стало следствием максимальной оптимизации бюджетов со стороны российского бизнеса, в том числе и за счет проведения мероприятий в пределах страны.

Среди самых популярных направлений для проведения деловых мероприятий за рубежом за последний год лидировали Германия, Франция и Италия. Также пользовались высокой популярностью страны ближнего зарубежья, особенно Грузия, Армения и Азербайджан.

Рейтинг внутренних направлений по-прежнему возглавляет Москва с долей 40%, а вот Санкт-Петербург за год уступил вторую строчку рейтинга Сочи, где прошло 20% деловых событий против 15% в Северной столице.

«Положительно сказалось на внутрироссийском рынке корпоративных мероприятий проведение чемпионата мира по футболу… …Хорошие площадки появились в Калининграде, Казани, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Самаре», – говорит гендиректор «Аэроклуба» Юлия Липатова.

Самым востребованным форматом MICE-мероприятия по-прежнему остается круглый стол с количеством участников 20-30 человек. Число таких деловых событий в анализируемый период выросло на 63%, а доля составила 82%. При этом за счет выбора более демократичных площадок и оптимизации меню средний чек на человека сократился на 20% и составил 2700 рублей.

Доля крупных корпоративных мероприятий, таких как конгрессы, цикловые совещания и конференции, составила 13%. Средний чек на человека остался на уровне 2017 года и составил 70 тысяч рублей в России и 130 тысяч рублей за рубежом.

Самым дорогим деловым мероприятием в анализируемый период стало цикловое совещание фармацевтической компании, которое было организовано в Западной Европе: его бюджет составил более 100 млн рублей при 600 участниках.

Среди заказчиков корпоративных мероприятий лидируют представители фармацевтической отрасли (40%), компании, специализирующиеся на сетевом маркетинге (7%), и FMCG-сектор (7%). С небольшим отставанием пятерку лидеров замыкают ИТ-компании (6%) и розница (4%).