Рейтинг@Mail.ru
Поиск
x
Экспедиция «9 Легенд Русского Севера»
Путешествия

Эпоха дешевых авиабилетов подходит к концу

Анастасия Баринова
22 октября 2019
68700958_511647122978831_4691084913113305968_n.jpg
Фото: apitourcom/Instagram
airport-1822133_1280.jpg
Фото: Rudy and Peter Skitterians/Pixabay
Все больше стран ЕС вводит «климатические налоги», что отражается на цене билетов.

Во всех экономически развитых странах в той или иной форме существуют экологические налоги. Впервые необходимость их применения на официальном уровне была подтверждена в 1-й Программе действий Европейского союза по охране окружающей среды в 1973 году. Концепция была основана на идее «загрязнитель платит».

Основная цель экологических платежей не пополнение государственного бюджета, а стимулирование плательщика к позитивному с точки зрения охраны окружающей среды поведению. Людям начали рассказывать про углеродный след и, в частности, влияние авиаперевозок на изменение климата.

В 2018 году власти Швеции ввели экологический налог на авиабилеты. Сумма составляет 60 крон (5,5 евро) за поездку внутри Швеции и ЕС. Полеты на более дальние расстояния в зависимости от протяженности могут быть от 250 крон (23 евро) до 400 крон (37 евро). О желании работать в этом направлении заявила и Германия: здесь экологический налог на авиабилеты начнет действовать с апреля 2020 года. Он коснется всех вылетающих из аэропортов Германии рейсов за исключением стыковочных.

Совокупный сбор на авиаперелет по внутренним и европейским направлениям (расстояние до 2500 километров) вырастет сразу на 75%: с каждого авиабилета будут удерживать вместо 7,50 евро налога уже 13,03 евро. Полет из Германии на среднемагистральные расстояния (до 6000 км) подорожает на 33,01 евро (23,43 евро в настоящее время), по дальнемагистральным направлениям – 59,43 евро вместо 42,18 евро.

В свою очередь, доход, полученный от нового налога на авиаперевозки (около 740 млн евро в год) профинансирует снижение НДС на железнодорожные билеты: с 19 до 7%. Благодаря этому билеты на поезд в Германии подешевеют примерно на 10%.

Все это должно стимулировать жителей и туристов больше путешествовать на поездах: внутри страны и с соседними государствами железнодорожное сообщение развито очень хорошо. И это одновременно ударит по работе лоукостеров, поскольку они лишатся своего главного преимущества – низких тарифов.

«Авиабилетов по 10 евро в 2020 году уже не будет. Авиакомпаниям запрещено продавать билеты по ценам ниже суммы применяемых налогов, сборов и наценок. При этом мы не исключаем и введения налога на авиакеросин – если он будет принят, то немецкие авиакомпании будут вынуждены заправлять свои самолеты за пределами Германии», – эксперты.

В Германии работает множество бюджетных авиакомпаний. Кроме того, аэропорт Франкфурта – четвертый по величине в Европе, то есть страна охватывает значительный сегмент европейских авиаперевозок. Идею «налога на климат» также поддерживает Франция, чей аэропорт Шарль де Голль (Париж) – на третьем месте среди крупнейших в Европе.

О возможности введения налога на авиабилеты Франция заявила нынешним летом; реализовать этот план планируется в 2020 году. В зависимости от типа билета и класса обслуживания, сумма сбора составит от 1,50 до 18 евро. Налог будет распространяться на все рейсы, вылетающие из страны.

Наконец, с 2021 года подобный налог будет введен в Нидерландах. Здесь билет на каждый вылетающий из страны рейс подорожает на 7 евро. Узнайте, почему нельзя выкладывать фотографии посадочных талонов в соцсети.

рекомендации
Информация

Как строили самое высокое здание в Центральной Азии

Звезда

«Победа» изменила правила провоза ручной клади

Восклицательный знак

На что способны HONOR Watch GS Pro: узнайте в спецпроекте «Время движения»!

Вопросительный знак, вопрос

Тест: как не попасть на крючок гринвошинга