Но есть и хорошие новости!
Путешествия

Фотоловушки отправляют MMS-сообщения прямо из гнезд орланов

07 апреля 2014
/upload/iblock/75b/75b947927b96e8058009ace6762396fd.jpg
Автор фото: Paul Lewin.
/upload/iblock/e75/e755ca2eabbb71d6368dada7428bbb46.jpg
Установка аппаратуры в гнезде орланов-белохвостов. Автор фото: Alexey Bezrukov/ Байкальский заповедник.
В трех гнездах орланов-белохвостов, прилетевших в дельту реки Селенга в Кабанском федеральном заказнике, орнитологи установили фотоловушки, способные отправлять электронные письма и MMS-сообщения.
Реагируя на тепло и движение, аппаратура ведет съемку, а затем ежедневно одна фотография автоматически отправляется на электронную почту. Кроме того, орнитологам отсылаются и статистические MMS-сообщения, которые позволяют понять, сколько всего снимков сделала фотоловушка. Заказник Кабанский был создан для восстановления и сохранения популяций водоплавающих и околоводных птиц в естественной экосистеме в дельте реки Селенги, впадающей в Байкал. Здесь гнездятся более ста видов птиц, в том числе - до пяти пар орланов-белохвостов. В 2013 году на одном из гнезд была установлена веб-камера, позволяющая не только ученым, но и всем желающим наблюдать за жизнью этого редкого хищника. Пока трансляция прекращена в связи с отлетом птиц на зимовку, однако и она возобновится в ближайшие дни. Обычно орланы прилетают в конце марта - начале апреля, но в этом году они появились в гнездах на 10 дней раньше обычного и уже приступили к ремонту гнезд.

На Волге стало больше орланов-белохвостов