Поиск
x
Журнал №189, июнь 2019
Журнал №69, апрель - май 2019
Это новый сайт National Geographic Россия. Пока мы работаем в режиме бета-тестирования.
Если у вас возникли сложности при работе с сайтом, напишите нам: new-ng@yasno.media
Путешествия
Главный аэропорт Европы
05 июня 2019
Аэропорт Стамбул.jpg
Аэропорт Стамбул
Фото: Turkish Airlines
Аэропорт Стамбул, вход.jpg
Аэропорт представляет собой один огромный терминал с множеством точек входа
Фото: Илья Минский
Новый дом Turkish Airlines бьет рекорды, даже не дойдя до конца второго этапа своего становления

В октябре 2018 года на рынке авиаперевозок случилось историческое событие: в Стамбуле открылся новый международный аэропорт, фактически ставший домашней гаванью Turkish Airlines, одного из крупнейших мировых перевозчиков. Бывший флагман, легендарный «Ататюрк», ушел на второй план: теперь в нем будут принимать только правительственные и отдельные бизнес-рейсы.

По словам вице-президента Turkish Airlines Махмута Яйлы, сейчас аэропорт находится на втором этапе своего развития. Первая часть была завершена 6 апреля, когда аэропорт открыл свои ворота для основной массы пассажиропотока. В результате, по прогнозу, за первый год Аэропорт Стамбула обслужит 90 миллионов пассажиров. Этот результат позволит ему войти в мировую топ-3 по пассажиропотоку. В 2018 году большие цифры были лишь у аэропорта Атланты, США (107 млн) и аэропорта Пекина, Китай (101 млн).

Впрочем, даже эти значения – лишь стартовые. По завершении всех четырех этапов строительства, в ходе которых, в частности, будут построены еще две взлетно-посадочных полосы (всего их будет шесть), пропускная способность Аэропорта Стамбула вырастет до 200 миллионов человек в год. Предполагается, что четвертый этап завершится в 2022-2023 годах.

Istanbul Airport Slide .png

Особая гордость нового аэропорта – бизнес-залы Turkish Airlines, которых только сейчас уже три (Lounge Business, Lounge Miles&Smiles, Lounge Domestic) а в скором времени станет пять. Отличия начинаются уже на стадии регистрации: пассажиры бизнес-класса проходят не к отдельной стойке, а в огромный зал с диванами, креслами и столиками. Основной же бизнес-лаунж, раскинувшийся на 5600 квадратных метров, похож на смесь шикарного ресторана с офисом Google или «Яндекса»; отдельным бонусом идет зона, созданная совместно с Музеем современного искусства Стамбула.

Бизнес-лаунж Turkish Airlines.jpg

Российским путешественникам появление столь мощного хаба играет только на руку. Турпоток из РФ в Турцию продолжает расти: если в 2017 году он составлял 5 миллионов человек, то в 2018 году – уже 6 миллионов. Не последнюю роль в этом играет Turkish Airlines, постоянно наращивающая присутствие на российском рынке. Сейчас компания не только выполняет ежедневные прямые рейсы из Москвы и Санкт-Петербурга в Стамбул и в Анталью, но и увеличила количество рейсов из Казани, Екатеринбурга, Воронежа, Самары и других крупных российских городов. «Жителям Краснодара сейчас проще долететь из своего города до Стамбула, чем до Москвы, – это всего час в воздухе. А из Стамбула уже можно отправиться практически куда угодно», – отмечает Махмут Яйла.

«Куда угодно» в данном случае не фигура речи. С помощью нового аэропорта рейсы Turkish Airlines теперь соединяют 60 столиц по всей планете. На данный момент на маршрутной карте перевозчика 124 страны, 309 городов и 312 направлений – больше, чем у любой авиакомпании в мире. В 2019 году число направлений вырастет до 322. Единственным до сих пор не охваченным континентом остается Австралия.

.png