Экспедиция «9 Легенд Русского Севера»
Путешествия

Голубей в Брюсселе будут усыплять

22 октября 2013
/upload/iblock/9e7/9e71b7d4f360ad69153a1163675b63a4.jpg
В Брюсселе кормить голубей строго запрещено: штраф за нарушение этого правила составляет 40 евро. Автор фото: Mike Fisher.
Голуби, как и чайки, являются проблемой множества городов мира: имея в городской среде неограниченный доступ к пище, эти птицы становятся всё более многочисленными и всё более агрессивными. В борьбе с голубями властям Брюсселя пришлось допустить возможность усыпления крылатых вредителей.
В бельгийской столице обитают сотни тысяч голубей. Однако эти птицы далеко не безобидны: они причиняют вред достопримечательностям города, а также переносят опасные для здоровья человека инфекции. Заразиться можно как при прикосновении к птице, особенно больной, так и при контакте с ее помётом. По данным учёных, сухой голубиный помёт содержит более 40 патогенов – грибков, вирусов и бактерий, передающихся человеку. Наиболее уязвимой группой являются дети и пожилые люди. Жители Брюсселя всё чаще жалуются властям на обилие голубей. Больше всего этих птиц в центре города, в районе достопримечательностей, ресторанов и кафе, где они могут без труда добыть себе пищу. Кроме того, многие туристы специально подкармливают голубей, чтобы сделать эффектную фотографию. Между тем, в бельгийской столице действует запрет на кормление голубей, штраф за его нарушение составляет 40 евро. Также многие памятники снабжены шипами, однако оборудовать ими каждое здание города не возможно, и голуби буквально гроздьями оккупируют все доступные им карнизы и крыши. Признав прежние меры недостаточно эффективными, власти Брюсселя дали разрешение на эвтаназию крылатых вредителей. У памятников и станций метро, а также в других местах, где скапливается больше всего голубей, будут помещены специальные ловушки и сети. Попавших туда птиц направят к ветеринарам, которые проведут смертельную инъекцию. Если этот способ борьбы оправдает себя, ему могут последовать и другие города, страдающие от голубиных стай. В их числе – Берлин и Венеция.

Московские голуби умирают от сальмонеллеза