Рейтинг@Mail.ru
Поиск
x
Журнал №193, октябрь 2019
Журнал №71, сентябрь–октябрь 2019
Это новый сайт National Geographic Россия. Пока мы работаем в режиме бета-тестирования.
Если у вас возникли сложности при работе с сайтом, напишите нам: new-ng@yasno.media
Путешествия

Гостиница, полная роботов, открылась в Японии

Анастасия Баринова
24 июля 2015
/upload/iblock/651/6512ffc40f4ace7413ded2c29958671b.jpg
Фото: h-n-h.jp
/upload/iblock/9fa/9fa02573786072b88d7c590abc4f2ad6.jpg
Фото: h-n-h.jp
/upload/iblock/b02/b0229ec017a15756755906aa8dcba7b2.jpg
Фото: h-n-h.jp
/upload/iblock/033/0332f324b43cc43ccde1b87c3670280e.jpg
Фото: h-n-h.jp
В Японии открылся первый в мире отель, где постояльцев обслуживают роботы. Это не только портье, но и уборщики, и даже специальные «гардеробные» роботы, помогающие убрать вещи в шкаф.
Отель под названием Henn-na (в переводе — «Странный отель») создан на территории тематического парка Huis Ten Bosch в городе Сасебо, префектура Нагасаки. Первых постояльцев он принял 17 июля. В двухэтажном здании 72 номера, но в дальнейшем планируется расширение фонда до 144 комнат. Стоимость размещения начинается от 9000 иен ($73). Гостей на стойке приема встречают роботы, способные регистрировать въезд и выезд, а также вести несложные беседы. Миловидная женщина-актроид (это один из видов человекоподобных роботов, разработанных японскими учеными) работает с постояльцами, говорящими по-японски, а динозавр помогает англоязычным путешественникам. Вскоре компанию им составят «коллеги», говорящие по-китайски и корейски. Henn-na является образцом передовых технологий по всем параметрам. На крыше размещены солнечные батареи; все электроприборы являются энергосберегающими. Вместо ключей или кода для открытия дверей используется технология распознавания лица. Освещение номера работает на основе датчиков движения, однако можно настроить любые собственные параметры с помощью планшета. Симпатичная роботизированная игрушка Churi-chan расскажет о погоде и назовет точное время. Робот-гардеробщик, выполненный в виде металлической руки, помогает распаковать чемодан и убрать вещи в шкаф; чистка одежды и уборка комнаты также поручены механическим существам. И, наконец, для тех, кто желает познакомиться со всеми возможностями нового отеля, создан робот-экскурсовод. Единственная сфера, за которую полностью отвечает человек – это безопасность. По всей территории установлено множество камер наблюдения, и люди круглосуточно следят за работой роботов, а также за аспектами взаимодействия постояльцев и механизмов. До сих пор мировые отели использовали лишь ограниченный набор технологий; наиболее распространенной является цифровой код вместо ключа от номера и возможность заказа услуг с помощью терминалов: это позволяет отельерам сэкономить на персонале. Администрация парка Huis Ten Bosch считает свой проект крайне эффективным и перспективным. В планах создать до 1000 подобных отелей в самых разных странах мира.