Журнал №193, октябрь 2019

/upload/iblock/76a/76aae69cec471e11a44a767d2d34ef7d.jpg
/upload/iblock/398/39835eaa9510878c5920897009a7f68c.jpg
/upload/iblock/8ea/8ea719cf2deb3122b74de9e218a835b8.jpg
Фото: Михаил Другов/РГО
5 августа успешно завершилась экспедиция Русского географического общества «Полюс холода соединяет океаны». Ее участники прошли от побережья Тихого океана до Северного Ледовитого внутренними водными путями.
Экспедиция Русского географического общества (РГО) «Полюс холода соединяет океаны» стартовала из Охотска Хабаровского края 10 июля 2016 года. Маршрут длиной 2868 километров прошел через полюс холода в Оймяконе и точку океанской бифуркации, в которой якутская река Делькю распадается на два рукава – Делькю-Охотскую, впадающую через Охоту в Тихий океан, и Делькю-Куйдусун, приток Индигирки, впадающей в Северный Ледовитый океан. Большая часть маршрута проходилась на лодках, а там, где было нельзя плыть, лодки перетаскивались волоком. По пути случались самые неожиданные приключения. В рамках экспедиции ученые исследовали гидрографические особенности рек бассейна Охоты и Индигирки, брали пробы почв и воды, обнаружили гнездовья редких птиц – белоплечих орланов. На городище покинутого в XIX веке города Зашиверска путешественники провели археологические исследования. Возвращаясь домой, участники везут собранные образцы, многочисленные записи биологических, географических и археологических исследований, фото- и видеоматериалы. По словам руководителя экспедиции Юрия Воробьева, успешное прохождение маршрута «тянет на географическое открытие». Обычно из Тихого океана в Северный Ледовитый ходят морем, вокруг Чукотки и Камчатки, а напрямую, через континент, еще никто не проходил - по крайней мере, в современности. Результат экспедиции – это не только интересный туристический маршрут, но и, возможно, новая и перспективная транспортная магистраль.
/upload/iblock/97e/97ee68ce951b319eb80c6342b33846b5.jpeg
Приблизительный маршрут, построенный по дневниковым записям.
Узнайте, где была зафиксирована самая низкая температура на поверхности Земли.