Журнал №189, июнь 2019
Журнал №69, апрель - май 2019
Путешествия
Московские голуби умирают от сальмонеллеза
16 августа 2013
/upload/iblock/3fb/3fb163198d70dcd36a9e98a98ddbcc4b.jpg
Автор фото: Ingrid Taylar.
/upload/iblock/c69/c691698b96bf1432062722ab4b2aca3b.jpg
Автор фото: Andrew Kuznetsov.
Этим летом в столице отмечено множество случаев гибели голубей. К настоящему времени установлено, что речь об эпидемии не идет, а опасности для человека ситуация не представляет.
Еще 14 августа представитель Россельхознадзора, комментируя ситуацию, сообщил, что голуби заражены вирусом Ньюкасла (птичьей псевдочумой). Инфицированные птицы апатичны и истощены, перья взъерошены. Нервные нарушения проявляются дрожанием головы, а затем параличом, нарушением координации движений и зрения. Смертность у молодых птиц достигает 60%. Голубь - носитель вируса Ньюкасла может заразить и человека, хотя для него болезнь не так опасна: она протекает в виде гриппа и длится примерно неделю. Однако сегодня комитет ветеринарии Москвы, представив результаты проведенных исследований, не подтвердил информацию о вирусе Ньюкасла. По словам специалистов, у всех погибших птиц, найденных в разных районах Москвы, было отмечено поражение желудочно-кишечного тракта и печени, при этом был выделен лишь возбудитель сальмонеллеза. Основной источник этой острой кишечной инфекции - пищевые продукты. Сальмонеллез развивается в тех случаях, когда в организм попадают накопившиеся в продуктах живые сальмонеллы. Заразиться также можно от носителя бактерий – животного или человека. На массовость заболевания голубей нынешним летом, по всей видимости, оказала влияние сильная жара: эти птицы очень чувствительны к высоким температурам. Эксперты подчеркивают, что при условии соблюдения стандартных мер личной гигиены и исключения непосредственного контакта с больной птицей сальмонеллез опасности для человека не представляет. Возбудители гриппа птиц и орнитоза – то есть инфекций, которые могут передаваться человеку и приводить к серьезным последствиям – у погибших голубей не выявлены.