Рейтинг@Mail.ru
Поиск
x
Журнал №193, октябрь 2019
Журнал №71, сентябрь–октябрь 2019
Это новый сайт National Geographic Россия. Пока мы работаем в режиме бета-тестирования.
Если у вас возникли сложности при работе с сайтом, напишите нам: new-ng@yasno.media
Путешествия

Москва получила четвертый международный аэропорт

Анастасия Баринова
31 мая 2016
/upload/iblock/bad/bad2d07a303f4635babb5787efbdfd7b.jpg
Фото: Alex Beltyukov/Wikipedia
/upload/iblock/ddd/ddd2ca521ab7f0e79f284eb2444b2a38.jpg
Фото: ramport.aero
/upload/iblock/23b/23b7d6dfb1edeb269073b0582ddc71e2.jpg
Фото: ramport.aero
Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев 30 мая открыл четвертый международный аэропорт московского авиаузла: Жуковский, расположенный на базе аэродрома Раменское.
На протяжении многих лет аэродром Раменское используется для испытательных полетов и МЧС России, а также как грузовой международный аэропорт гражданской авиации. Он имеет вторую в мире по протяженности (среди гражданских аэропортов и аэродромов) взлетно-посадочную полосу длиной 5,4 км. Модернизация аэропорта началась в 2014 году; для управления новым авиаузлом, получившим название Жуковский, было создано совместное предприятие «Рампорт Аэро». К настоящему времени завершен первый из трех этапов развития международного аэропорта. В частности, был построен пассажирский терминал площадью 15 000 кв. м. с годовой пропускной способностью на уровне 4 миллионов человек в год. На втором и третьем этапе планируется заметно расширить первый и построить второй пассажирский терминалы, после чего их общая площадь составит 60 000 кв. м., а пропускная способность увеличится до 12 млн. пассажиров в год. Также на территории аэропорта будет построен ряд коммерческих объектов, в том числе - гостиница. В общей сложности за пять лет в аэропорт будет инвестировано примерно 10 миллиардов рублей. Уже подписаны соглашения о перевозках с пассажирскими авиакомпаниями Air Kyrgyzstan и SCAT (Казахстан), а также грузовыми «Скай Гейтс Эйрлайнс» и «Авиастар-ТУ». Тестовый полет киргизского авиаперевозчика намечен на 20 июня, а с 1 июля Air Kyrgyzstan приступит к обслуживанию регулярных рейсов из Жуковского в Бишкек и Ош. Существенным недостатком новых воздушных ворот эксперты называют плохую транспортную доступность: нет высокоскоростного железнодорожного сообщения, а на автомагистралях - плотные пробки. Сейчас до аэропорта можно доехать на автобусах от метро «Котельники», а также обычными пригородными поездами от Казанского вокзала до железнодорожной станции «Отдых», и далее - специальным автобусом до терминала. К сентябрю 2016 года ОАО «РЖД» планирует открыть на станции «Отдых» дополнительную платформу для остановки скоростного электропоезда «Спутник», что сократит время в пути до получаса. Узнайте, где находятся худшие аэропорты мира.