National Geographic №194, ноябрь 2019
National Geographic Traveler №72, ноябрь 2019 – январь 2020
Путешествия

Найдены люди, живущие без бифидобактерий в кишечнике

21 апреля 2014
/upload/iblock/f18/f1844571cf7d2c01ac9d623b62ef7d8f.jpg
Автор фото: Woodlouse.
/upload/iblock/43e/43ed0161745a580594a68f581a54e10c.jpg
Автор фото: kiwiexplorer.
В организме человека содержатся бифидобактерии, необходимые для здорового функционирования кишечника. Однако ученым удалось найти людей, которые обладают прекрасным здоровьем при полном отсутствии полезных бактерий в организме.
Этими «счастливчиками» оказались живущие в Танзании охотники-собиратели из племени хадза. В результате проведенного исследования выяснилось, что бифидобактерий у них в кишечнике нет, однако этот народ не страдает такими широко распространенными в цивилизованных странах заболеваниями, как рак толстой кишки, колит или болезнь Крона. У них также практически не встречаются диабет и аутоиммунные заболевания. При этом исследование групп европейцев, живущих в сельской местности и имеющих похожую схему питания, основанную на натуральных продуктах, показало наличие у них в организме полезных бактерий. Образ жизни хазда можно сравнить с жизнью наших предков. Современный же человек, даже живущий на лоне природы, потребляет соль, жиры, сахар и искусственные продукты. Также установлено, что хазда не знакомы с молоком – за исключением материнского. Исследование будет продолжено; его результаты могут быть полезны в поисках и создании наиболее эффективных микроорганизмов, способных противостоять заболеваниям, а также в разработке здоровых диет.