Рейтинг@Mail.ru
Поиск
x
Журнал №193, октябрь 2019
Журнал №71, сентябрь–октябрь 2019
Это новый сайт National Geographic Россия. Пока мы работаем в режиме бета-тестирования.
Если у вас возникли сложности при работе с сайтом, напишите нам: new-ng@yasno.media
National Geographic Traveler

Педальный зачет: маршруты для велопутешествий

Иван Васин
23 июня 2017
/upload/iblock/e89/e8994f02cc9cab8056c140f347aba878.jpg
Фото: Alex Conu / Visitnorway.com
Велосипед хорош не только для езды по городу и коротких дачных вылазок. Мы предлагаем изобрести его заново – ударив велопробегом по самым живописным дорогам мира.
РЕГИОН ФЬОРДОВ В НОРВЕГИИ

Норвежские фьорды любят за их суровую, конт­растную, подчас драматичную красоту, на которую будто сам собой накладывается саундтрек из фортепианных пьес Грига. Из-за сложного доступа этими заливами чаще любуются с воды во время круизов – перемещение на машине подразумевает наматывание лишних километров, езду по не самым живописным туннелям и зря потраченное в очередях на паромы время. Участники же велосипедной экспедиции по фьордам получают полный карт-бланш на исследование потаённых и безлюдных уголков западного побережья Норвегии. В течение недели им предстоит штурмовать горные пики, периодически таскать велики на собственном горбу, бесстрашно нестись – а иног­да и ссыпаться – вниз со склонов. Плавучей базой велокруиза станет списанный из армии и полностью переоборудованный минный тральщик – на его борту устроены удобные каюты и ресторан, а в большом холле все собираются вечерами выпить рюмку-другую, поделиться впечатлениями и похвастаться фотографиями. 

Маршрут: Молде – Олесунн
Протяжённость: 126 км
Велосипед: не включён
тип: фрирайд или трейловый
Продолжительность: 8 дней
Уровень сложности: высокий
Даты: 5–12 августа, 9–16 сентября, 7–14 октября
Стоимость: $5100
mountainbikeworldwide.com

БАЛКАНСКИЙ ПОЛУОСТРОВ
/upload/iblock/128/128e6080a2344e390aac8e154162a4c0.jpg
Станислав Казнов

В переводе с турецкого языка слово «балкан» означает «цепь лесистых гор». Но горами Балканы не исчерпываются – буколические пейзажи, оливковые рощи, фотогеничные посёлки встречаются здесь на каждом шагу. Велосипедный тур начинается с Караванке, горного хребта на границе Словении и Австрии, части Южных Известняковых Альп – это здесь находится парк для маунтинбайков Ямница с лесными тропами, заброшенными противопожарными просеками и грунтовками, добраться до которых нередко можно лишь по канатной дороге. В деревушке шахтёров Црна предусмотрена сюрреалистическая поездка с фонариками по восьмикилометровому отрезку старинной шахты, а в винодельческой долине Випава – дегус­тация в одном из местных хозяйств. Наконец, уже на стороне Хорватии программа включает экскурсии по городкам Мотовун и Грожнян, лодочный трансфер в Ровинь и обед из устриц и мидий с видом на Лимский залив.

Маршрут: Любляна – Ровинь – Любляна
Протяжённость: 163 км
Велосипед: не включён
Тип: кросс-кантри
Продолжительность: 8 дней
Уровень сложности: средний
Даты: 17–25 июня и 9–17 сентября
Стоимость: €2195
sacredrides.com

НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ
/upload/iblock/65a/65a1406883ba854d47769b012f533c87.jpg

Южный остров Новой Зеландии часто называют адреналиновым центром Южного полушария – сюда стекаются любители альпинизма и рафтинга, кайтинга и спелеодайвинга, гонок на реактивных катерах и банджи-джампинга. По сравнению со всем перечисленным велосипедное путешествие – лёгкое детское развлечение. Маршрут проходит по широкой Кентерберийской равнине, вдоль заснеженных пиков Южных Альп, мимо ущелья Ракайя, озёр Текапо, Пукаки и Александрина. Будут и привалы – передохнуть после нескольких часов в седле можно во время посещения фермы по разведению овец, визита к маори и прогулок на лодках по озёрам. Ночёвки предусмотрены в отелях и лоджах на пути, а точная программа тура зависит от капризной погоды.

Маршрут: Крайстчерч – Куинстаун
Протяжённость: 244 км
Велосипед: включён
Тип: дорожный или гибридный
Продолжительность: 7 дней
Уровень сложности: низкий
Даты: 12–18 ноября и 24–30 декабря
Стоимость: $5995
butterfield.com

АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
/upload/iblock/778/778f2a60de7fc53278cf7cc9fb38cb9c.jpg
Geophoto

Велопутешественники со стажем облюбовали маршруты по южным регионам страны – особенно Байдарскую долину, расположенную на юго-западе полуострова. Но поздней весной и летом можно смело отправляться и на север России. Например, в Архангельскую область, где девственная красота лесов, озёр и рек дополняется красотой рукотворной – старинными деревнями с избами, деревянными шатровыми церквями, погостами и поклонными крестами. В Каргополе в программу тура включён мастер-класс по местным народным промыслам, в Печниково – экскурсия по музею каргопольской глиняной игрушки, в Лядинах – посещение частной этнографической экспозиции. Размещение пре­дусмотрено в гостевых домах и палатках, рыбалка – по желанию, баня – непременно. С собой стоит захватить непромокаемую одежду и хороший репеллент против комаров, от которых зачастую не удрать и на скоростном велосипеде.

Маршрут: Каргополь – Масельга
Протяжённость: 290 км
Велосипед: включён
Тип: дорожный
Продолжительность: 7 дней
Уровень сложности: средний и высокий
Сезон: апрель–август
Стоимость: 24 750 руб.
russiadiscovery.ru

ОКРУГ САНТА-БАРБАРА, США
/upload/iblock/fbd/fbde109307761fb7d6e298da6002d7d5.jpg
age / EAST NEWS

Для многих из нас название этого милого городка на берегу Тихого океана, где разворачивались события одноимённой мыльной оперы, стало синонимом бесконечных амурных разборок, тайных интрижек и выяснения отношений. Но люди знающие приезжают сюда не в тур «по стопам семьи­ Кэпвеллов», а ради мягкого климата – подходящего как для дегустаций на открытом воздухе в здешних винодельнях, так и для велосипедных прогулок по простёганным виноградниками холмам. Эти два удовольствия придумали объ­единить в одном путешествии – поездки на маунтинбайках по долине Санта-Инес с основанным датчанами городком Солвангом, посещение каньонов и скотоводческих ранчо продолжаются ужинами в ресторанах калифорнийской кухни и дегустациями пино-нуар, шардоне и сира.

Маршрут: Санта-Барбара – Санта-Инес – Санта-Барбара
Протяжённость: 195 км
Велосипед: включён
Тип: дорожный или гибридный
Продолжительность: 4 дня
Уровень сложности: низкий и средний
Сезон: март–ноябрь
Стоимость: от $2695
duvine.com

ПУСТЫНИ ДАМАРАЛЕНД И НАМИБ
/upload/iblock/1ca/1caf60d08c00cf106649a344bda56e24.jpg
naturefriendsafaris.com

Намибия – одна из самых богатых на красивые ландшафты стран Африки. К тому же здесь всё более-менее сносно с безопасностью и – благодаря засушливому климату – почти нет шансов заполучить в качестве незабываемого сувенира малярию. Внушительная часть Намибии – это пустыня или полупустыня – то, что нужно для многодневного путешествия на велосипедах-вездеходах с широкими покрышками (фэтбайках). Из Виндхука группа отправляется в частный заповедник Ривер-Кроссинг в горах Ауас, где с вершины очередного покорённого холма можно увидеть антилоп и жирафов. Рядом с посёлком Каманьяб находится деревня кочевого племени химба, женщины которого знамениты своими косичками, покрытыми пастой из охры, жира, пепла и смолы. Во время марш-броска по высохшему руслу реки Ховариб часто встречаются красноватые от пыли пустынные слоны, на нагорье Дамараленд велики шансы выследить носорога, а в районе Свакопмунда – ­выбить пыль из дюн старейшей в мире пустыни. Вечерами уставших от преодоления природных препятствий и самих себя велотуристов ждут барбекю из дичи и местное пиво. Гарантированно – под куполом звёзд.

Маршрут: Виндхук – Уолфиш-Бей
Протяжённость: 465 км
Велосипед: включён
Тип: фэтбайк
Продолжительность: 9 дней
Уровень сложности: средний
Даты: 19–27 мая и 11–19 августа
Стоимость: $2290
naturefriendsafaris.com

ДОЛИНА ЭЛЬБЫ
/upload/iblock/305/305a1c79b5ed4ab3bf149f9f338e80be.jpg
age / EAST NEWS

Трудно найти страну более подходящую для велосипедных путешествий, чем Германия. Здесь более шести десятков маршрутов на любой вкус, любой продолжительности и на любую физическую форму, все развилки помечены подробными информационными щитами, всё по-немецки правильно и чётко. Каждый маршрут хорош по-своему, так что ошибиться сложно, но члены Велосипедной федерации Германии рекомендуют начинать с долины Эльбы. На своём 1000-километровом пути к Северному морю река протекает через горы и равнины, леса и болота, мимо барочных замков, открыточного вида деревень и городов. Проехать всю Эльбу от истока до устья захотят только фанатики – впечатлений вполне хватает и от более короткого тура по федеральным землям Саксония и Саксония-Анхальт. «Встреча на Эльбе» открывается посещением Магдебурга – одного из древнейших городов Германии, дальше по маршруту – национальные парки и биосферные заповедники, архитектура баухаус в Дессау и первая в Европе фарфоровая мануфактура в Мейсене, опера в Дрездене и термы курортного городка Бад-Шандау.

Маршрут: Магдебург – Бад-Шандау
Протяжённость: 340 км
Велосипед: не включён
Тип: дорожный
Продолжительность: 12 дней
Уровень сложности: низкий
Сезон: апрель–октябрь
Стоимость: от €649
augustustours.de

АЛЛЕЯ ВУЛКАНОВ В ЭКВАДОРЕ
/upload/iblock/a8e/a8ef05d6a9990f9de8ae5c56fb192bc2.jpg
Daniel Allen

Чаще всего расположенный на экваторе Эквадор считают необязательным «довеском» к Галапагосам, а припудренные снегом вершины Кордильер предпочитают рассматривать из окна автомобиля. Но чтобы действительно прочувствовать местную Аллею вулканов, нужно приезжать на маунтинбайке. Во время трёхдневного велосипедного тура его участники поднимают колёсами вулканичес­кую пыль на грунтовых дорогах у подножия могучего Котопахи, осматривают кратерное озеро Килотоа и попадающиеся на пути руины инков, устраивают пикники на парамо (высокогорных лугах), любуясь дикими лошадьми, викуньями и парящими в вышине кондорами. Кульминация поездки – долгий даунхилл с высочайшей горы Эквадора Чимборасо.

Маршрут: Кито – Амбато
Протяжённость: 130 км
Велосипед: включён
Тип: кросс-кантри
Продолжительность: 3 дня
Уровень сложности: средний
Даты: 29 апреля – 1 мая, 16–18 мая и 31 мая – 2 июня
Стоимость: $280
bikingdutchman.com

/upload/iblock/80f/80fb04da53c75ba874075747369aceec.jpg
Sverre Hjørnevik/visitnorway.com


ЗАЧЕМ ЕХАТЬ Говорят, чтобы увидеть целое, иногда нужно просто остановиться. Ну или хотя бы сбавить темп. И мало что подойдёт для этого­ лучше, чем путешест­вие на велосипеде – когда пейзажи вокруг не мелькают перед глазами, как на ускоренной перемотке, и вы становитесь не сторонним наблюдателем, а действующим лицом. Это даже лучше, чем поездка на кабриолете, – полная свобода, а в придачу и спорт. Ведь колесить на велосипеде можно почти всегда и почти везде, зимой и летом, по городу и на природе, по гладкому асфальту, лесным тропам и бездорожью­, перед которым спасует и полноприводной джип. К тому же для таких путешест­вий быть спорт­с­меном, атлетом или экстремалом совсем не обязательно – достаточно находиться в хорошей физической форме. И любить активный отдых.

НА ЧЕМ ЕХАТЬ Всё зависит от планируемого маршрута. Если речь идёт об агрессивной (и не очень) езде по грунтовым и разбитым дорогам или пересечённой местности, вам подойдёт горный велосипед – маунтинбайк. Его разновидности подходят для фрирайда и даунхилла (скоростного спуска), кросс-кантри (меняющегося рельефа) и трейла. Шоссейные велосипеды с узкими шинами используют редко – лишь там, где планируется исключительно ровная асфальтовая поверхность. Наоборот, фэтбайки – велосипеды с усиленной рамой и толстыми покрышками – хороши для перемещения по снегу, песку и гравию. Как правило, для велотуров выбирают два типа байков: дорожный велосипед со средними по ширине, но большими колёсами, багажником, крыльями и сумками (для поездок по ровному и асфальтовому покрытию) и кросс-кантри-велосипед с багажником (для поездок по грунту и бездорожью). На гибридном же велосипеде хорошо кататься как в городе, так и за его пределами – но без особого экстрима.

ЧТО БРАТЬ С СОБОЙ Многодневное путешествие на велосипеде – это вам не прогулка по усыпанному розовыми лепестками саду. Начать стоит с изучения тематических сайтов и форумов (например, travellingtwo.com) и покупки правильного обмундирования. Люди опытные рекомендуют брать с собой 2–3 комплекта верхней одежды (плотно прилегающую к телу и отводящую влагу велосипедную футболку с карманами, велошорты с мягкой прокладкой или эластичные велоштаны, непромокаемую куртку, кепку или бандану), шлем, очки (они защищают от солнца, мошек, пыли и камней), по желанию – защиту для локтей и коленей, два комплекта летнего или зимнего термобелья, обувь (и запасную) с жёсткой подошвой. Провиант, горелка, посуда и приборы, палатка, коврик и спальник – если вы хотите ночевать не в стоге сена или отеле, а на природе, набор шестигранников и ремкомплект – всё это должно путешествовать с вами. Так же, как и велосипед, – даже в организованных турах они не всегда включены в стоимость, да и своё оборудование всегда привычнее.

Перевезти велосипед самолётом не так сложно, – главное, заранее предупредить авиакомпанию и «застолбить» за собой место. И, частично разобрав байк, упаковать его в жёсткий кофр или бокс, велочемодан, картонную коробку или мягкий чехол. Крупными авиаперевозчиками подготовленный к транспортировке велосипед расценивается как одно место багажа (лоукостеры не в счёт). Он может входить в норму бесплатного провоза или перевозиться за фиксированную плату. При перевесе или превышении габаритов придётся доплатить по существующим тарифам на сверхнормативный багаж (которые нужно обязательно уточнить при покупке билета или в контактном центре). Учтите, что иногда в небольших самолётах для байков просто нет места, и не забывайте про пересадки.

Иногда перевозка велосипеда становится­ настолько муторной и накладной, что имеет смысл брать велосипед напрокат – у турфирмы-организатора или одной­ из многочисленных компаний, например, в bikesbooking.com. Для коротких поездок по городу можно воспользоваться сайтом spinlister.com, который называют «Airbnb для велосипедов». Проложить дорогу по незнакомым точкам помогут приложения для смартфонов MapMyRide (iOS, Android), Bikemap (iOS, Android) и BikeBrain (iOS).

КАК ЕХАТЬ При составлении маршрута принимайте во внимание любую мелочь, иначе вы рискуете оказаться буквально посреди ничего с проколотой шиной, урчащим от голода животом и минимальными шансами на комфортный ночлег. И тут мы подходим к одному из главных вопросов, который нужно решить ещё «на берегу», – ехать ли самостоятельно или в сос­таве организованной турфирмой группы.

Тот и другой вариант имеют плюсы и минусы. В самостоятельной экспедиции вы сами – хозяин положения и властелин времени. Но есть нюанс – весь багаж вам нужно будет навьючить на своего двухколёсного ослика и забыть о путешествии налегке. Любая поломка, с которой придётся разбираться самому, тоже может спутать планы. Затем компания: единомышленников найти не так-то просто, а кататься одному надоедает и мизантропам.

Именно поэтому туристические фирмы по всему миру разрабатывают программы групповых (от 4 до 20 человек) поездок, в которых берут все организационные вопросы на себя. Велосипеды (а иногда и экипировка) обычно ждут вас на точке старта, маршруты составляют эксперты, бок о бок с вами едет гид, по всему пути бронируются номера в отелях и столики в ресторанах, продумывается культурная программа, за группой следует машина сопровождения, которая перевозит багаж и даже преждевременно утомившихся или внезапно намокших под дождём велосипедистов. Разумеется, все байки ремонтирует штатный механик – участникам таких туров остаётся только крутить педали и наслаждаться.