Журнал №191, август 2019
National Geographic Traveler

Точка на карте: Коста-Наварино, Греция

Елена Кунина
24 сентября 2018
Экокурорт Коста-Наварино (Costa Navarino) расположен на юго-западе Пелопоннеса в регионе Мессиния. Первозданная природа, лагуны и пляжи, оливковые рощи, редкие виды птиц – всё это создаёт отличные условия для отдыха и расслабления.
Ещё восемь лет назад в Наварино Дюнс  было сложно остановиться на ночь – эта территория носит статус заповедника. Сегодня здесь открыты уже два отеля – The Romanos, A Luxury Collection Resort и The Westin Resort – и построены несколько десятков вилл.

Курорт выделил под строительство всего 10% территории и зорко следит за тем, чтобы это соотношение не менялось. Благодаря особому статусу тут концентрируется множество экопрограмм. Например, в рамках одной из них, совместной с обществом по защите морских черепах Греции Archelon, учёные отслеживают популяцию морских черепах, приплывающих на гнездование к берегам Наварино Дюнс. При помощи специальной аппаратуры места, где самка отложила яйца, отслеживаются и пересчитываются, а вокруг заботливо ставят заграждение и табличку с подписью: «Не беспокоить!»

В соседнюю Гиалову лагуну по осени прилетают фламинго и ещё 270 видов птиц. Учёные вместе с Navarino Environmental Observatory изучают влияние климатических изменений на экосистему лагуны и жизнь пернатых в целом. Здесь стоит вооружиться биноклем и на трёхчасовой прогулке с гидом понаблюдать за местной фауной.

По всей территории курорта проложены пешие и веломаршруты, прокатиться можно как самостоятельно, так и под присмотром инструктора. Costa Navarino популярен у любителей дайвинга, вейкборда, скалолазания и, конечно же, прогулок на яхте. Каждый год осенью здесь проходит сбор оливок: особый сорт, который выращивают в этом регионе. Кстати, масло можно продегустировать в местной энотеке. А с 12 по 14 октября пройдут Navarino Challenge – спортивные состязания, участие в которых может принять любой желающий. Основные дисциплины: бег, плавание, езда на велосипеде, скалолазание, гольф, пляжный волейбол и теннис. costanavarino.com

Как добраться:
До ближайшего аэропорта Каламаты можно долететь рейсами Aegian Airlines (aegeanair.com).