Рейтинг@Mail.ru
Поиск
x
Журнал №192, сентябрь 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Это новый сайт National Geographic Россия. Пока мы работаем в режиме бета-тестирования.
Если у вас возникли сложности при работе с сайтом, напишите нам: new-ng@yasno.media
Путешествия

Новые правила провоза ручной клади в самолетах: что изменится?

Анастасия Баринова
10 октября 2017
/upload/iblock/d59/d59556dc7c4551457caac696b3f0f215.jpg
Фото: Pixabay.com
/upload/iblock/8fd/8fd9e33b7de66899e84cd9b945a7a317.JPG
Фото: Mattes/Wikipedia
/upload/iblock/900/900ac4f65715d6b0d77bef0359acfbfa.jpg
Фото: Molivolo/Wikipedia
Минтранс РФ обновил правила перевозки ручной клади в самолетах. Последняя редакция документа направлена для регистрации в Минюст. Если правила вступят в силу, у путешественников появятся новые хлопоты. 
Летом в России был принят закон, позволяющий авиакомпаниям взимать за багаж дополнительную плату. Следующим шагом стал пересмотр нормативов провоза ручной клади для так называемых «безбагажных» тарифов.

Что сейчас можно брать с собой? 

 В настоящее время пассажир имеет право брать в салон самолета сверх установленной нормы ручной клади и без дополнительной платы следующее: дамскую сумочку или портфель; папку для бумаг; зонт; трость; букет цветов; верхнюю одежду; печатные издания для чтения в полете; детское питание для ребенка во время полета; телефон сотовой связи; фотоаппарат; видеокамеру; портативный компьютер; костюм в портпледе; детскую люльку при перевозке ребенка; костыли, складную коляску допустимых габаритов.

Что изменится? 

Летом Минтранс предложил сократить этот список, притом «за бортом» оставались важные для многих путешественников вещи, например, фототехника или верхняя одежда. К октябрю документ был доработан и отправлен на государственную регистрацию в Минюст. Сейчас сайт транспортного ведомства сообщает: минимальный вес ручной клади установлен на уровне «не менее 5 кг на одного пассажира». Норма может быть увеличена перевозчиком «в качестве конкурентного преимущества».

 Согласно последней редакции документа, без дополнительной платы пассажиры могут перевозить дамские сумки, мужские портфели, портпледы, верхнюю одежду, детское питание и детские коляски, букет цветов, а также костыли, трости, ходунки и складные кресла-коляски (если их можно безопасно разместить на полке или под сиденьем).

 В перечень также включены рюкзаки, лекарственные препараты и товары, приобретенные в магазинах Duty Free. Телефоны, фотоаппараты, другие электронные устройства, зонты и книги не включены в список вещей, перевозимых сверх нормы, «т.к. могут быть убраны в дамскую сумочку, портфель или рюкзак».

В чем проблема?

Не известно, будет ли компьютерная сумка приравнена к «портфелю» – технически она им не является, то есть авиакомпания может потребовать дополнительной оплаты за провоз «лишней ручной клади».

Кроме того, «вес и габариты рюкзаков устанавливаются перевозчиком», сообщает Минтранс. У бюджетного перевозчика Wizzair это 42х32х25 см, а у Ryanair – 55х40х20 см. Сумки, рюкзаки и мини-чемоданы таких размеров широко представлены в магазинах.

Не так давно авиакомпания «Победа» установила более чем странную норму для рюкзаков: 36x30x27 см. Пользуясь разрешением самостоятельно установить «вес и габариты рюкзаков», авиакомпании могут последовать этому странному примеру. Однако найти сумку, и уж тем более рюкзак, подходящие под эти критерии, очень сложно, как сложно и разместить там фототехнику и другие важные вещи, которые путешественники не сдают в багаж.

 Таким образом, в целом нормы по ручной клади по сравнению с прежними уменьшены. Фактически они оставлены на усмотрение перевозчика – каждый из них сам будет решать, что ему выгоднее: брать с пассажиров больше сборов или же привлекать их на свои рейсы лучшими условиями провоза багажа и ручной клади.

Узнайте, почему нельзя выкладывать фотографии посадочных талонов в соцсети.