Рейтинг@Mail.ru
Поиск
x
Журнал №192, сентябрь 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Это новый сайт National Geographic Россия. Пока мы работаем в режиме бета-тестирования.
Если у вас возникли сложности при работе с сайтом, напишите нам: new-ng@yasno.media
Путешествия

Пласа де Торос: уругвайский Колизей

Алексей Медведев
28 февраля 2019
/upload/iblock/412/412527d2df7ed4c99c6280f57a875450.png
Фото: Jorge Gobbi/Flickr.com
В массовом сознании коррида ассоциируется исключительно с Испанией, однако это жестокое развлечение устраивали и во множестве других стран. Был в истории корриды и уругвайский период. Правда, продлился он недолго.

В 1908 году в уругвайском городе Колония дель Сакраменто начали возводить гигантский по тем временам туристический комплекс, получивший название Реаль де Сан Карлос. Его главной точкой силы стала Пласа де Торос, или Площадь Быков – огромный амфитеатр, чем-то напоминающий Колизей. Диаметр арены составлял 50 метров, а внутри могли разместиться более 8000 зрителей.

В отличие от своего великого римского собрата, Пласа де Торос принимала исключительно корриду – поединок быка и человека. Для привлечения зрителей на арену выписали двух испанских тореадоров-суперзвезд: братьев Бомбита.

Популярность нового шоу оказалась столь велика, что люди приезжали на Пласа де Торос даже из Аргентины. Однако недовольных жестоким и кровавым зрелищем оказалось значительно больше, и уже в марте 1910 года, буквально через несколько месяцев после триумфального открытия Пласа де Торос, правительство Уругвая запретило корриду. Запрет действует по сей день.

Jorge Gobbi/Flickr.com

Сам комплекс Реаль де Сан Карлос ненадолго пережил своего флагмана. Казино и отель закрылись в 1917 году, а в порту, хоть тот и продолжил работать, очень скоро забыли, как выглядят входящие людские потоки. Сегодня от всего грандиозного комплекса остался лишь действующий ипподром, а доступ на Пласа де Торос закрыт из соображений безопасности. Впрочем, фотографировать его никто не мешает – снаружи он по-прежнему смотрится очень внушительно, сохраняя память о своем кратком, но ярком наследии.