Журнал №193, октябрь 2019
Журнал №71, сентябрь–октябрь 2019
Арктика и Антарктика

Английские полярники завершили экспедицию Роберта Скотта

13 февраля 2014
В конце прошлого года два британских полярных исследователя отправились по пути экспедиции «Терра Нова», которую чуть более столетия назад осуществил капитан Роберт Скотт. 7 февраля 2014 года новая миссия увенчалась успехом.
Вместе со своей командой капитан королевского флота Великобритании, полярный исследователь и один из первооткрывателей Южного полюса Роберт Скотт погиб, преодолев практически 2600 километров – более ? от всего пути. За последние 100 лет 12 человек побывали на Луне, свыше 500 – в космосе, более 5 000 покорили Эверест. Но до этого момента экспедиция капитана Скотта оставалась незавершенной. За 105 дней Бен Сандерс и Тарка Л'Эрпиньер прошли около 3000 километров от берега Антарктиды до Южного полюса и обратно. Тем самым исследователи установили мировой рекорд, проведя самый продолжительный в истории пеший полярный поход. Эта экспедиция была задумана как дань уважения легендарным полярникам. Бен и Тарка тянули за собой сани весом 200 килограммов, в среднем проводя по 9 часов в пути. Ежедневно они преодолевали около 23 километров при температуре до -50 °C. «День за днем это путешествие испытывало нас на прочность: как физически, так и эмоционально,- говорит Бен Сандерс. - В условиях невыносимого холода, сильнейшего ветра, хронического недоедания и других сложностей порою мы оказывались гораздо ближе к краю гибели, чем я мог вообразить до начала экспедиции. В эти моменты мы ощущали страх, а также глубочайшее уважение к выносливости, упорству и силе духа капитана Скотта и его команды». Этапы похода путешественники детально описывали в блоге; а интерактивная карта позволяла увидеть, где именно находятся исследователи на каждом этапе экспедиции. Сейчас полярники отдыхают в антарктическом лагере Union Glacier и ожидают благоприятной погоды для полета домой.