National Geographic №194, ноябрь 2019
Журнал №71, сентябрь–октябрь 2019
Путешествия

Полтора миллиона тараканов сбежало с китайской фермы

27 августа 2013
/upload/iblock/11e/11eddddbd291dc8be4a82baf39ad3809.jpg
Таракан американский (Periplaneta Americana). Автор фото: Mike Keeling.
Представители санитарного контроля в Китае объявили план «Перехват» по поимке полутора миллионов тараканов, сбежавших из специального питомника.
В провинции Цзянсу, расположенной на востоке Китая, на свободу вырвалось более миллиона насекомых Periplaneta Americana (таракан американский). Фермер из города Дафэн выращивал их на продажу: эти тараканы, достигающие 5 сантиметров в длину, используются в традиционной китайской медицине для снятия воспалений, повышения иммунитета и лечения ряда заболеваний. Несколько месяцев назад фермер приобрел 102 килограмма яиц американского таракана за 100 тысяч юаней (16 тысяч долларов США). Насекомые содержались в пластиковой теплице, их основной пищей были фрукты и печенье. Бизнесмен рассчитывал продать тараканов по цене 1000 юаней (160 долларов) за килограмм. Однако этим планам было не суждено сбыться: кто-то разрушил стены теплицы, и практически все насекомые (от миллиона до полутора миллионов особей) сбежали. Между тем, Periplaneta Americana являются вредителями: они переносят различные бактериальные инфекции, а у аллергиков и астматиков провоцируют острую фазу заболевания. В настоящее время местные органы санитарного контроля разрабатывают план по поимке американских тараканов. Сделать это будет непросто: Periplaneta Americana умеют летать, они активны в ночное время суток, а днем прячутся в щелях или трещинах. При этом они обладают уплощенным телом, что позволяет им проникать через дверные и оконные щели в дома, в электропроводные и водопроводные линии. И, наконец, продолжительность жизни таракана во взрослой стадии - более года, а самки за это время способны отложить более 1000 яиц.