Журнал №193, октябрь 2019
Журнал №71, сентябрь–октябрь 2019
Путешествия

Правительство одобрило стратегию по защите редких растений и животных

27 февраля 2014
/upload/iblock/f6d/f6dc59c971e1c54dc5b9f1b433fc20f1.jpg
Разработанная Министерством природы России «Стратегия сохранения редких видов животных и растений» утверждена правительством нашей страны. Комплекс мер должен быть реализован до 2030 года.
Документ предусматривает проведение специальных биотехнических мероприятий. В частности, для снижения негативного хозяйственного воздействия на природу будут внедряться ресурсосберегающие технологии в сельском, лесном, рыбном и охотничьем хозяйстве. Для поддержки воспроизводства животного и растительного мира будет расширяться сеть питомников, рыборазводных центров, ботанических садов и дендрариев. Причем собственником таких центров может быть не только государство, но и частная компания. Охотничьи хозяйства и охотники должны быть заинтересованы в долгосрочном устойчивом использовании животных. Поэтому, наряду с созданием благоприятных условий для охоты, будет ужесточена ответственность за нарушение правил: в частности, за нанесение вреда среде обитания диких зверей. Одним из приоритетных направлений стратегии является эколого-просветительская деятельность и формирование у всех граждан нашей страны ответственного отношения к природным комплексам и объектам. На первом этапе (2015-2017 годы) усилия будут сосредоточены на совершенствовании правового регулирования и принципов ведения Красных книг. На втором этапе (2018-2020 годы) планируется провести комплекс мероприятий для предотвращения перехода видов животных, растений и грибов в категорию «редких и находящихся под угрозой исчезновения». А третий этап (2021-2030 годы) предусматривает оценку первых двух этапов и, по результатам, принятие дополнительных мер.