Рейтинг@Mail.ru
Поиск
x
Журнал №193, октябрь 2019
Журнал №71, сентябрь–октябрь 2019
Это новый сайт National Geographic Россия. Пока мы работаем в режиме бета-тестирования.
Если у вас возникли сложности при работе с сайтом, напишите нам: new-ng@yasno.media
Путешествия

Россияне остаются самыми большими модниками среди всех туристов

Ведомости
23 июня 2015
/upload/iblock/1f0/1f073442761e24ed24c0b62288884754.jpg
Фото: Nattu/Flickr.com
Не меньше половины респондентов из России считают, что на отдыхе важно одеваться модно – этот результат по итогам опросов получился и у международного туристического сервиса Momondo, и у российского исследовательского центра «Ромир».
Как выяснил «Ромир», 54% россиян обязательно покупают новую одежду перед поездкой на курорт, а еще 35% – по обстоятельствам. Респонденты из других стран уделяют вопросам моды на курортах гораздо меньше внимания, сообщают эксперты Momondo. Например, лишь 13% шведов, 19% французов и по 26% итальянцев и англичан признались, что уделяют особое внимание тому, как они одеты во время отпуска. Остальным это в большей или меньшей степени безразлично. Забавно, что при таком отношении к моде представители каждой страны называли именно своих сооте­чественников самыми модными курортниками. Насчет других позиций этого модного рейтинга никакого единства во мнении не наблюдалось. В опросе «Ромира» законодатели модных тенденций итальянцы с большим отставанием заняли второе место по степени «модности» (33% голосов), а французы – третье (27%). Самые немодные – индийцы, чуть лучше обстоят дела у туристов из арабских стран и из США, заявили респонденты «Ромира». Участники исследования Momondo были оригинальнее: они поставили на вторую позицию финнов, на третью – немцев, а итальянцев – лишь на четвертую. Хуже всего, с российской точки зрения, одеты туристы из Дании, Швеции и Великобритании. Кстати, скандинавы не остались в долгу: они заявили, что считают наряды российских туристов самыми безвкусными. Немцы и британцы сдержаннее в оценках: каждый 10-й из них готов признать, что у россиян хороший вкус.
Такое внимание к внешнему виду еще с 90-х служит поводом для шуток. Одна из самых безобидных из них – совет на горнолыжном склоне в Альпах сразу заговаривать по-русски с туристом, одетым с ног до головы в вещи марки Bogner, в каждой коллекции которой найдется экипировка с мехом, яркими принтами и сияющей фурнитурой. «На престижных курортах среди наших соотечественников много так называемых горнопляжников, упакованных в лыжные костюмы, отороченные норкой и шиншиллой, попивающих глинтвейн у склона вместо покорения новых снежных трасс», – делится наблюдениями председатель совета директоров ГК «Энергия» Ольга Прокофьева. Впрочем, девизом «нет спорта без моды» россияне руководствуются не только на заснеженных трассах. «Несколько раз я наблюдала забавные картины в порту: наши туристы на прекраснейшей яхте, одетые по последней яхтенной моде, тусуются сутками в порту и даже не поднимают якоря», – продолжает Прокофьева. Ольга, как любительница активного отдыха – серфинга, парусного спорта и горного туризма, выбирает для своих поездок в первую очередь функциональную одежду. Но все равно признается, что ей важно выглядеть модно. И даже более того – подбирать одежду под стиль страны, по которой путешествуешь: «Например, когда я еду в Африку, я беру с собой одежду и аксессуары в сафари-стиле, в Латинскую Америку – в этническом стиле». Столь трепетное отношение российских туристов к своему внешнему виду позаимствовано из прошлых веков – ведь когда-то хорошо воспитанный человек определялся в том числе и тем, что хорошо знал, что и куда надеть, объясняет независимый консультант, эксперт в области моды Андрей Аболенкин. Культ правильной одежды умудрился законсервироваться в Советском Союзе и благополучно пережить перестройку, продолжает он. И это накладывается на особенности менталитета: в России редко кто одевается, чтобы рассказать о себе правду, скорее – чтобы рассказать о том, кем хочет быть, рассуждает Аболенкин. С помощью вещей человек выстраивает вокруг себя некую ограду, и эта защита как элемент комфорта за границей в незнакомой среде кажется особенно нужной, продолжает он. Плюс приобретенная уже в постсоветских реалиях привычка анонсировать свой статус через одежду – вот причины особого внимания россиян к собственной одежде даже в ситуации, когда, казалось бы, можно расслабиться, заключает эксперт.