Рейтинг@Mail.ru
Поиск
x
National Geographic №195, декабрь 2019
National Geographic Traveler №72, ноябрь 2019 – январь 2020
Это новый сайт National Geographic Россия. Пока мы работаем в режиме бета-тестирования.
Если у вас возникли сложности при работе с сайтом, напишите нам: new-ng@yasno.media
Россия

Как УАЗ зовут

Партнерский материал
18 января 2018
/upload/iblock/cfa/cfa80501074f5f512b48737e5ef4ad69.jpg
Сталевар на металлургическом комбинате Новокузнецка.
Фото: shalenkin
Автомобильные путешествия по России – всегда лотерея, ведь гладкая асфальтовая дорога может в два счета превратиться в разубахистую гравийку, а потом и вовсе усохнуть до одного лишь направления. Все еще больше усложняется, когда речь заходит о грузовых перевозках. Но теперь колесить по родным просторам можно на родном же автомобиле и со всем комфортом – УАЗ Профи играючи сочетает в себе маневренность внедорожника, надежность грузовика и удобство легкового автомобиля.
Кузница в кадрах
Основанный в XVII веке в качестве крепости Новокузнецк – центр металлургической и угледобывающей промышленности Кузбасса. От прошлого здесь остались, разве что, заново отстроенная Кузнецкая крепость на горе Воскресенской – это музей-заповедник, в котором можно увидеть множество археологических артефактов и узнать об истории и культуре всего региона. Любопытен и образчик так называемого «сибирского барокко» Спасо-Преображенский собор – самый старый в городе.

В паре часов езды от города, вблизи Междуреченска, находится крупнейшая в России угольная шахта – «Распадская». Добываемый здесь в шахтах и открытым способом коксующий уголь поступает на несколько металлургических комбинатов, и рядом с гигантскими БелАЗами наши УАЗ Профи смотрелись крошечными, почти игрушечными.
Свернуть в горы
Курорт Шерегеш, расположенный в удивительной Горной Шории – пожалуй, главное в Сибири средоточие удовольствий для любителей горных лыж и сноубордов. На горах Зелёная, Утуя и массиве Мустаг не так много трасс – всего-то 36 километров, – но благодаря обильному снегу и лесистым склонам поклонники фрирайда и бэккантри приезжают сюда со всей России. Плюс тут еще и в том, что из-за низких температур (готовьте плотное термобелье!) снег долго не слеживается и остается мягким, а рельеф таков, что лавины весьма редки. И если за пару дней вы выкатаете все спуски и заскучаете – закажите внетрассовое катание в долинах рек Тельбес и Викторьевка, куда доставляют на ратраках.

Кстати, дороги вокруг Шерегеша настолько красивые, что вполне заслуживают отдельной автопрогулки – запорошенные и заиндевевшие деревья кажутся сказочными, а благодаря подогреву зеркал в УАЗ Профи можно быть уверенным, что не затеряешься в этом снежном королевстве.
/upload/iblock/281/2811477a0841e5a666cc89e69ce1b852.jpeg
Евгения Ерюкова

В апреле, к концу сезона, начинает припекать солнце и все веселятся уже в пределах трасс: во время фестиваля GrelkaFest ставят рекорды Гиннесса по массовому спуску в купальниках, участвуют в конкурсе красоты и раскрашивают друг друга яркими красками во время праздника Холи.

Во имя угля
Поездку на заснеженным дорогам Кузнецкой области логично завершить в Кемерово. Этот раскинувшийся на берегах реки Томь город совсем юный – даже в сравнении с Новокузнецком. В этом году он отмечает столетний юбилей, так что программа мероприятий обещает быть насыщенной. Здесь все и всегда вращалось вокруг угля – собственно, само название Кемерово происходит от тюркского слова «кемюр», что и означает уголь. Лучше всего это видно во время прогулки по музею под открытым небом «Красная горка», где можно осмотреть одну из первых штолен рудника, посетить здания конторы, школы и жилого дома горняков и увидеть образцы полезных ископаемых со всего региона.
Кузбасс.jpg
А если останется время, отправляйтесь в завершающий вояж на УАЗ Профи к святилищу «Томская писаница» с отлично сохранившимися наскальными рисунками возрастом свыше трех тысяч лет – этот «Сибирский Лувр» содержит в себе порядка 280 изображений.

/upload/iblock/508/508b8294ea5e1ee2fbd0f964636ed619.jpg
Антон Гуляев Томская писаница – уникальный многопрофильный музей под открытым небом, созданный в соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 16 февраля 1988 года.

Настоящий Профи Новый УАЗ Профи отличается грузоподъемностью 1,5 тонны (стандартная или широкая бортовые платформы) и оснащен четырехтактным бензиновым мотором мощностью 149 л.с. Можно выбрать из автомобиля с задним или полным приводом с блокировкой заднего дифференциала для обеих версий. Благодаря 210-миллиметровому дорожному просвету УАЗ Профи весьма проходим, небольшие габариты и новая конструкция поворотных кулаков уменьшают радиус разворота, также впервые отечественный грузовой автомобиль оборудован подушкой безопасности. Штатная комплектация предусматривает электростеклоподъемники, электрорегулировку и обогрев зеркал заднего вида, а также бортовой компьютер, опционально грузовик поставляется с подогревом сидений, кондиционером с охлаждаемым перчаточным ящиком и навигатором.